Морская рыба. Морская рыба названия. Морская промысловая рыба

Общие сведения

Чёрное море является замыкающим звеном длинной цепи Средиземных морей. Из-за этой особенности в нём обитает минимальное количество рыб. Все они имеют океаническое происхождение и обитают только в той воде, которая похожа на их естественную среду. Однако с удалением от Гибралтарского пролива меняется её состав, качество и природное богатство. Из-за этого к условиям Чёрного моря приспособились только некоторые виды рыб, которые неприхотливы в еде и стойко переносят резкие изменения в окружающей среде.

Перечень самых известных представителей ихтиофауны:

  • белуга;
  • осётр;
  • сельдь;
  • севрюга;
  • черноморский анчоус;
  • тюлька;
  • шпрот;
  • скумбрия;
  • тунец;
  • ставрида.

Некоторые виды рыб в Чёрном море имеют большое промысловое значение. Их массово вылавливают, что приводит к уменьшению популяций и постепенному истреблению вида. В их числе такие виды:

  • бычок;
  • морской ёрш;
  • морской конёк;
  • колюшка;
  • зеленушка;
  • морской чёрт;
  • морской петух.

До недавнего времени в Чёрном море обитало 3 вида кефали, но сильное загрязнение и промышленный вылов поставили их на грань исчезновения. Для исправления ситуации был привезён пеленгас. Он неплохо адаптировался к условиям окружающей среды и начал активно размножаться. Следствием этого стал его промышленный вылов, который строго контролируется и помогает пеленгасу избежать участи других видов кефали.

Виды морских ракообразных

Креветки

Инфраотряд ракообразных из отряда десятиногих (Decapoda). Широко распространены по морям всего мира, многие виды освоили пресные воды. Размер взрослых особей разных представителей варьирует от 2 до 30 см. В морях Дальнего Востока России фауна креветок насчитывает более 100 видов. Многие представители этой группы — объекты промышленного лова.

Крабы

Существует около четырехсот различных видов крабов, живущих в океанах, в редких случаях на суше. Практически все крабы живут в воде и дышат посредством жабр, так же как рыбы. Некоторые крабы плавают на поверхности моря, другие передвигаются по дну, а некоторые живут под камнями и на морском побережье.

Криль

Этот рачок относится к планктонным ракообразным. В верхнем, 50-метровом, слое воды он образует значительные скопления, которые в виде пятен в несколько сот метров в длину и десятков метров в ширину встречаются в разных районах Мирового океана. Особенно богаты крилем воды Антарктики, где его запасы оцениваются в пределах 0,8-5,0 млрд. тонн. Наиболее плотные поля криля здесь отмечаются в море Скотия, от острова Южная Георгия и на юг до Южных Шотландских островов. Промысловые скопления криля обнаружены в Норвежском море, возле Хардангерфьорда, в Бискайском заливе, от мыса Финистерре до Азорских островов, и в других районах.

Лангуст

Десятиногий рак, обитающий в теплых тропических водах Мирового океана. Достигает полуметровой длины. Является ценным промысловым объектом, мясо считается исключительным деликатесом.

Тело лангуста покрыто множеством шипов, отвечающих за безопасность рака

Несмотря на свои внушительный размер лангусты находятся под постоянным вниманием крупных морских хищников, а не только человека. На него охотятся групперы, акулы и различные млекопитающиеся

Ракообразное, отличается от лобстера (омара) отсутствием клешней.

Рак

Прекрасно чувствуют себя в морской щелочной воде, при температуре 20 — 26° С, аквариум от 80 л, с разнокалиберными укрытиями и умеренной освещенностью. Хищники.

Омар (лобстер)

Омары (лобстеры) живут на скалистых песчаных материковых отмелях как в тёплых, так и в холодных океанических водах повсему миру. Разные виды омаров сильно отличаются друг от друга размерами и вкусом. Изначально разные по цвету, при варке они все становятся ярко-красными.

Самыми ценными считаются атлантические (норвежские) омары — они невелики размером (22 см длиной), зато очень вкусные. Гораздо больше европейский омар (до 90 см длиной, вес до 10 кг), который обитает в морях, омывающих Европу от Норвегии до северо-западного побережья Африки.

Отряды морских птиц

К морским видам относятся представители следующих отрядов птиц:

Пингвинообразные

Представители отряда встречаются в Южном полушарии и почти всю жизнь проводят в воде. Вес разных видов колеблется от 1,2 кг до 40 кг. Комфортно себя чувствовать в воде им позволяют маленькие крылья, перья, похожие на чешую, и короткие ноги. В море они охотятся на рыбу, кальмаров, крабов, мелких рачков. Пингвины ловят добычу стаями, ныряя на глубину 20 метров. На суше пернатые выглядят довольно неуклюже, хотя и здесь передвигаются довольно быстро. Для поддержания равновесия используется короткий хвост.

Подкожный жир и перья отталкивают воду и помогают пингвинам поддерживать постоянную температуру тела. В период линьки птицы вынуждены оставаться на берегу: водонепроницаемые свойства в этот период ослаблены. Они не могут добывать пропитание, пока не отрастет новое оперение. Уникальная циркуляция крови спасает лапы птиц от замерзания. Температура ступней составляет 4˚C, благодаря чему пернатые без проблем передвигаются по льду. Черная спинка и белое брюшко позволяет птицам мимикрировать с окружающей средой. Пингвины образуют пару на всю жизнь, в высиживании птенцов участвуют оба родителя.

Буревестникообразные

Отряд состоит исключительно из морских птиц. Большая часть видов встречается в Южном полушарии. Размер представителей колеблется от 50 г до 12 кг. Всех их объединяет строение крыльев. Они длинные, узкие и плоские. Крылья некоторых разновидностей отличаются количеством второстепенных маховых перьев. Отряд отличает густое оперение с пухом. Клюв загнут вниз, а ноздри заключены в роговые трубочки. Лапы среднего размера, развита плавательная перепонка. Птицы линяют постепенно, на полетах это не сказывается. Буревестникообразные обживаются на побережьях только в период размножения. Здесь они гнездятся колониями, большинство видов моногамны. Мелкие виды вьют гнезда в укрытиях, крупные селятся открыто.

Все птицы питаются исключительно животным кормом, некоторые предпочитают падаль. Представители отряда не ныряют, а собирают еду у поверхности моря. Некоторые особи ведут ночной образ жизни. Пернатые подолгу парят в воздухе, а если море спокойное, то они отдыхают на воде.

Пеликанообразные

Пеликанообразные распространены по всему свету. Вес птиц колеблется от 400 г до 14 кг. У всех представителей отряда пальцы соединены между собой перепонкой. Обиталища птиц привязаны к морским побережьям. Все они отличаются средними и крупными размерами тела. Крылья длинные и мощные, тело обтекаемое и удлиненное. Пеликанообразные хорошо чувствуют себя в воздухе и на воде. По суше птицы передвигаются медленно и неуклюже. Оперение густое, плотно облегающее тело. В окрасе доминируют черные и белые цвета. Почти все виды моногамны. Они вьют гнезда целыми колониями, зачастую по соседству с другими птицами.

Представители отряда ведут дневной образ жизни. Источником питания служат рыбы. Желудки пернатых обладают особой растяжимостью, которая позволяет заглатывать даже крупную добычу. Некоторые виды ныряют за ней на глубину, другие захватывают рыбу, плавающую у поверхности, клювом. Пеликанообразные держатся на побережьях стаями, даже вне периода размножения.

Ржанкообразные

Самым многочисленным считается отряд Ржанкообразные, во всем мире насчитывается 305 видов. Вес пернатых колеблется от 20 г до 2 кг. Птицы распространены по всему свету, чаще встречаются в умеренных областях. В окрасе доминируют темные цвета, хотя встречается и светлое оперение. Виды, составляющие отряд, очень различаются по внешнему виду и образу жизни.

Мелкие пернатые ищут пищу в плавучей растительности, некоторые из них зондируют поверхность воды длинным клювом в поисках беспозвоночных. Крупные особи добывают рыбу на поверхности моря. Отряд насчитывает большое число ныряльщиков, которые ловят рыбу на глубине. По суше такие птицы передвигаются очень плохо.

Встречаются моногамные и полигамные виды, большинство из них гнездятся колониями на скалистых берегах. В кладке несколько яиц, птенцы вылупляются зрячими и опушенными. Через несколько часов они способны передвигаться самостоятельно.

Классификация морских ракообразных

Для современных ракообразных обычно используется следующая классификационная схема. Класс Crustacea делят на пять подклассов.

1. К жаброногим (Branchiopoda) относятся пресноводные формы (водяные блохи, щитни и др.) и живущая в соленых озерах и лиманах артемия.

2. Ракушковые (Ostracoda) — это мелкие ракообразные с округлым двустворчатым панцирем, обитающие главным образом на дне морей и озер.

3. Подкласс веслоногих (Copepoda) объединяет морские планктонные (каланиды и др.), пресноводные свободноживущие (циклопы и др.) формы и паразитических карпоедов, или карповых вшей.

4. Усоногие (Cirripedia) — это морские желуди, морские уточки, некоторые паразитические формы.

5. К высшим ракам (Malacostraca) относятся крабы, омары, лангусты, речные раки, креветки, раки-богомолы, раки-древоточцы, мокрицы, водяные ослики, бокоплавы и многие другие формы.

Мясо ракообразных обладает высокой питательностью и превосходным вкусом. На предприятия общественного питания ракообразные поступают морожеными (в сыром и вареном видах), в виде консервов (натуральные из крабов и креветок) и живыми (речные раки, креветки).

Ракообразные содержат кальций, железо, фосфор, медь, магний, йод. Мясо их богато также витаминами D и группы В.

Сюжет

Доктор и Джо наносят визит Мастеру, который после поимки (серия «Демоны») находящемуся в заключении на неопределенный срок в тюрьме на маленьком острове. Он единственный заключенный в тюрьме, находится под наблюдением камер, остров защищен минными полями, а также патрулируется вооруженными солдатами, обученными сопротивлению гипнозу Мастера. Но несмотря на своё заявление о своих переменах, он отказывается раскрыть местоположение своей ТАРДИС.

Вскоре во время отбытия Доктор узнает от начальника тюрьмы, полковника Тренчарда, что в этих местах пропадают корабли. Доктор решает провести расследование, и вскоре во время осмотра Морского Форта его и Джо атакуют подводные силурианцы, которых наполовину сошедший с ума член команды называет «морскими дьяволами». Они сбегают на базу ВМФ Сиспайт, находящуюся неподалеку, и, несмотря на эксцентричное поведение Доктора, объединяются с её начальником, капитаном Джоном Хартом, который переоборудует морский форт под испытательную станцию новых СОНАРов.

Тем временем Доктор узнает, что Мастер с помощью введенного в заблуждение Тренчарда крадет оборудование с базы, чтобы построить машину для контроля морских дьяволов, из которых он хочет создать армию для завоевания планеты. Он вызывает нескольких из них из моря, и вскоре начинается битва за тюрьму, во время которой погибает Тренчард, считавший, что помогает бороться против вражеских агентов. Доктор и Джо сбегают на базу, где узнают, что пропала подводная лодка. Команда готовится сражаться с морскими дьяволами. Доктор спускается под воду в водолазном колоколе, откуда его похищают морские дьяволы и отводят к своему лидеру.

На базе морских дьяволов Доктор пытается провести мирные переговоры, вспоминая, как провалились прошлые с силурианцами, которые были вскоре уничтожены (серия «Доктор Кто и силурианцы»), но они срываются, когда на базу сбрасывают глубинные бомбы. Приказ на эту атаку был отдан вечно голодным и недальновидным политиком Робертом Уокером, который прибыл на Сиспайт, чтобы взять контроль над ситуацией. Он решает повторить действия ЮНИТ в Уэнли Мур: взорвать существ, но теперь с помощью ядерного оружия. Харт и Джо противятся этому, требуя дать Доктору шанс на побег, даже если он провалил переговоры.

Доктор убеждает Уокера дать ему еще попытку переговорить с рептилиями, но те тем временем захватывают базу. Мастер, инициатор атаки, все еще желает войны и требует, чтобы Доктор построил машину, которая пробудит колонии морских дьяволов по всему миру. Вернувшись на базу рептилий Мастер активирует устройство, после чего те заключают его и Доктора в тюрьму, решив, что они теперь бесполезны. Но Доктор испортил машину, и вместе с Мастером сбегает с базы, после чего сломанное устройство уничтожает колонию прежде, чем её атакуют войска. Но Мастер сбегает, симулировав сердечный приступ и угнав вертолет.

Виды военных кораблей.

Крейсер – это военный корабль, основной задачей которого является уничтожение небольших вражеских судов и огневая защита кораблей своего ВМФ. Крейсеры также способны открывать шквальный артиллерийский огонь по сухопутным позициям неприятеля. А еще эти суда приспособлены для высадки морских десантов. Всего в мире насчитывается 30 высокотехнологичных современных крейсеров. Из них 22 находится на вооружении ВМФ США, 7 – России и 1 – Перу.

О предназначении авианосца можно догадаться исходя из его названия. Этот корабль носит на себе авиацию. На палубе современного авианосца могут поместиться до 90 боевых самолетов. Длина авианосцев составляет, как правило, 200-340 метров. Поэтому самолеты имеют возможность разгоняться, а после полета они возвращаются и совершают посадку на палубу.

В военно-морском флоте есть корабли-саперы, их называют «тральщики». Главной задачей этих небольших судов является найти и уничтожить морские мины, установленных в воде противником. А набор мин у врага может быть самым разнообразным: донные, якорные, дрейфующие, самонаводящиеся, магнитные, антенные и акустические. Попав на мину, судно может получить серьезные повреждения или даже пойти ко дну. Однако тральщики оснащены специальным оборудованием и способны защитить свои корабли от опасности.

Подводную лодку еще называют «субмарина». «Суб» означает «под», а «марина» — «морская». Это очень грозное и опасное для неприятеля судно. Подводная лодка может стремительно погружаться на глубину, незаметно подплывать к кораблям противника и внезапно атаковать их своими торпедами или ракетами. Субмарина способна перемещаться на очень большие расстояния, а если врага рядом нет – она всплывает на поверхность.

В наши дни самыми грозными и опасными субмаринами являются атомные подлодки. На борту они перевозят смертоносные ядерные ракеты, каждая из которых может стереть с лица Земли крупный город. Первая подлодка такого типа появилась в середине пятидесятых годов в США. Названа она была в честь знаменитого корабля из фантастического произведения Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой» — «Наутилус». А самые большие атомные субмарины класса «Акула» находятся на вооружении Российского ВМФ. Российская «Акула» — это громадина высотой с девятиэтажный дом, на борту которой находятся 24 баллистические ракеты массой по 100 тонн каждая.

Самыми грозными противниками военных субмарин являются эскадренные эсминцы, или миноносцы. Они быстры и маневренны. Однако важнейшее их достоинство – умение обнаружить подводную лодку неприятеля и атаковать ее своими мощными торпедами. А миноносцем этот корабль прозвали потому, что в начале ХХ века торпеды величали «самодвижущимися минами».

https://youtube.com/watch?v=XAQDJGOrgUQ

Общая характеристика международных морских перевозок

Виды морского судоходства и формы перевозок

В международных перевозках морской транспорт занимает одно из ведущих мест. Для него характерна транспортировка значительных объемов грузов на дальние расстояния. Номенклатура перевозимого морем груза весьма разнообразна, начиная от сырьевого экспорта, в первую очередь нефти и нефтепродуктов, и заканчивая промышленными товарами и оборудованием.

Конструкция морских судов, различные их типы, условия эксплуатации, зависящие во многом от погодных и сезонных факторов, технология обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных работ обусловили соответствующие организационно-правовые формы международных морских перевозок.

В международном морском судоходстве с давних времен существует четкое разграничение трамповой и линейной форм судоходства. Трамповая форма морского судоходства – форма, характеризующаяся отсутствием систематичности в перевозках, выполнением морскими судами одиночных рейсов на переменных направлениях. Обычно при трамповом судоходстве перевозчик не связан постоянным районом плавания, портами погрузки и выгрузки. Стоимость таких перевозок устанавливается соглашением сторон и зависит от рынка транспортных услуг.

Линейная форма морского судоходства – судоходство, для которого характерны регулярность рейсов, закрепление морских судов за морскими линиями. Осуществление перевозок в таком судоходстве предполагает движение судов между определенными портами по заранее объявленному расписанию либо с определенной периодичностью рейсов.

Линейное судоходство требует решения комплекса организационнотехнических вопросов, таких как открытие регулярных судоходных линий, закрепление за ними групп однотипных конкретно названных судов. Однотипными являются суда, обладающие одинаковыми характеристиками относительно вместимости, скорости, оборудования, возраста, необходимого набора приспособлений, наличия специальных помещений и т.п. Это также вопросы, касающиеся своевременной подготовки расписаний движения судов. Такие расписания разрабатываются обычно на квартал вперед и содержат необходимый объем информации для решения грузоотправителями логистических задач.

Главное преимущество линейного судоходства заключается в регулярности и быстроте доставки грузов в пункты назначения. Для него характерны перевозки грузов мелкими партиями, рассредоточенность грузопотоков между значительным числом портов, наличие большого количества отправителей и получателей.

Рассмотренным видам морского судоходства соответствуют две основные формы перевозок – перевозки по чартеру и перевозки по коносаменту.

Перевозки по чартеру – перевозки, отличающиеся тем, что, во-первых, они не регламентированы в международных правовых актах; во-вторых, они присущи трамповому морскому судоходству. Основным источником их регулирования являются нормы национального законодательства. Кроме того, на практике широко применяются чартерные проформы, которые разрабатываются морскими судоходными компаниями, а также международными морскими организациями. Нормам национального законодательства, регулирующим чартерные перевозки, присущ диспозитивный характер. Это обстоятельство даст сторонам договора перевозки свободу в выработке условий договора.

Перевозки по коносаменту осуществляются на основании договора, при заключении которого используется транспортный морской документ – коносамент, и применяются в линейном судоходстве. Данный вид перевозок регулируется международно-правовыми источниками. Нормы международных конвенций и соглашений, действие которых распространяется на перевозки по коносаменту, являются в основном императивными. Поэтому стороны договора должны неукоснительно выполнять их требования.

Кроме указанных двух основных форм перевозки в морском торговом мореплавании широкое распространение получили такие специфические виды договоров, обеспечивающие в конечном счете перевозки, как тайм-чартер и бербоут-чартер. Это договоры о предоставлении судна с экипажем или без экипажа на определенное время для осуществления перевозок грузов, пассажиров и для иных целей торгового мореплавания.

Применяется также относительно новая договорная форма – договор о длительной аренде судна (лизинг).

Адаптация птиц к морским условиям

У большинства птиц, приспособленных к морской жизни, есть солевые железы, расположенные в верхней части черепа. Они соединены протоком с носовой полостью. Железы функционируют только тогда, когда в организме образуется избыток соли. Раствор хлористого натрия выводится через ноздри.

Оперение птиц эффективно отталкивает воду. Они смазывают перья жиром, который выделяется из копчиковой железы. Под верхним слоем перьев находится пух, который не дает животному замерзнуть. Окрас носит камуфлирующую функцию, основные цвета оперения представлены серым, черным и белым оттенком.

На лапах имеются перепонки, которые помогают приводняться и нырять. У ныряльщиков короткие крылья, некоторые виды совсем не умеют летать, например, пингвины. Птицы, пересекающие большие расстояния над водой, обладают длинными крыльями, приспособленными к динамическому парению. У пернатых, добывающих пропитание на глубине моря, плотные кости, позволяющие глубоко нырять. Птицы, которые стремительно пикируют в воду, обладают особым строением головы. Крепкий клюв и плотный череп помогает избежать травм головы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector