К человекообразным обезьянам относятся 1австралопитек 2синантроп 3питекантроп 4неандерталец

Общая характеристика

  • бинокулярное зрение
  • волосяной покров[источник не указан 846 дней]
  • пятипалая конечность
  • пальцы снабжены ногтями
  • большой палец кисти противопоставлен всем остальным
  • недоразвито обоняние
  • значительное развитие полушарий головного мозга[источник не указан 846 дней]

Питание

Листоядный Colobus guereza из рода колобусов

Питаясь, макак-крабоед держит пищу в защёчных мешках

Приматы используют разнообразные источники пищи. Можно предположить, что образ питания современных приматов (включая человека) связан с образом питания их эволюционных предков, добывавших большую часть пищи в кронах тропического леса. Большинство приматов употребляют в пищу фрукты, богатые легкоусвояемыми углеводами и жирами, которые служат источником энергии. Необходимые микроэлементы, витамины и минералы, а также аминокислоты, требуемые для строительства тканей, приматы получают, поедая насекомых и листья растений. Представители подотряда мокроносых приматов (Strepsirrhini) синтезируют витамин C, как и большинство других млекопитающих, но сухоносые приматы (подотряд Haplorrhini) утратили эту способность, и им приходится получать витамин C из пищи.

Многие приматы имеют анатомические особенности, позволяющие им эффективно добывать определённый вид пищи, например фрукты, листья, камедь или насекомых..
Листоеды, такие как ревуны, колобусы и лепилемуры, обладают удлинённым пищеварительным трактом, который позволяет им усваивать питательные вещества из листьев, с трудом поддающихся перевариванию.
Мармозетки, питающиеся камедью, обладают крепкими резцами, позволяющими им вскрывать кору деревьев и добывать камедь, и когти, позволяющие держаться за деревья во время питания. Ай-ай сочетает зубы, напоминающие зубы грызунов, с длинным, тонким средним пальцем и занимает ту же экологическую нишу, что и дятел. Простукивая деревья, ай-ай находит личинок насекомых, прогрызает дыры в древесине, вставляет в отверстие свой удлинённый средний палец и вытаскивает личинку наружу. Lophocebus albigena обладает утолщённой зубной эмалью, что позволяет этой обезьяне открывать твёрдые фрукты и семена, которые прочие обезьяны открыть не в состоянии.

Некоторые приматы имеют узкий спектр пищи. Так, например, гелада — единственный примат, который питается в основном травой, а долгопяты — единственные полностью хищные приматы (их диета состоит из насекомых, ракообразных и мелких позвоночных, в том числе ядовитых змей).. Капуцины, наоборот, имеют очень широкий диапазон пищи, который включает фрукты, листья, цветы, бутоны, нектар, семена, насекомых и других беспозвоночных, птичьи яйца и мелких позвоночных (в том числе птиц, ящериц, белок и летучих мышей). Обыкновенный шимпанзе кроме прочего охотится на других приматов, таких как Procolobus badius.

Примечания

  1. Россолимо О. Л., , Крускоп С. В., Лисовский А. А., Спасская Н. Н., Борисенко А. В., Панютина А. А. Разнообразие млекопитающих. Часть 1. (Серия «Разнообразие животных») — М.: Изд-во КМК, 2004. — С. 247, 268. — 366 с. — ISВN 5-87317-098-3
  2. Полная иллюстрированная энциклопедия. «Млекопитающие» Кн. 1 = The New Encyclopedia of Mammals / под ред. Д. Макдональда. — М.: Омега, 2007. — С. 291. — 3000 экз. — ISBN 978-5-465-01346-8.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 17 февраля 2013.
  4. Обезьяна // / Под ред. . — М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1938. — Т. 2.
  5. ↑ Морозов В. П. Занимательная биоакустика. Изд. 2-е, доп., перераб. — М.: Знание, 1987. — 208 с. + 32 с. вкл. — С. 20—26
  6. ↑ Морозов В. П. Занимательная биоакустика. Изд. 2-е, доп., перераб. — М.: Знание, 1987. — 208 с. + 32 с. вкл. — С. 49—53
  7. . ru.astrologyk.com. Дата обращения 20 мая 2019.

Биология универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами — Самостоятельная подготовка к ЕГЭ

Тестовые задания — Урок 34 — ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Задание 1: выберите один правильный ответ.

1. Социальные факторы стали играть ведущую роль в антропогенезе, начиная с

1) питекантропов

2) синантропов

3) неандертальцев

4) кроманьонцев

2. Человека разумного относят к классу Млекопитающие, так как у него

1) 2 пары конечностей

2) 3 слуховые косточки в среднем ухе

3) 4 изгиба позвоночника

4) 5 отделов головного мозга

3. Специфическими чертами Человека разумного являются

1) наличие борозд и извилин в коре больших полушарий

2) использование предметов для достижения цели

3) бинокулярное зрение

4) преобладание мозгового отдела черепа над лицевым

4. У человека рудиментарными органами являются

1) обонятельные луковицы

2) зубы мудрости

3) молочные железы

4) крестцовые позвонки

5. К виду Homo sapiens относят

1) австралопитеков

2) питекантропов

3) синантропов

4) кроманьонцев

6. К обезьянолюдям относят

1) кроманьонца

2) австралопитека

3) питекантропа

4) неандертальца

7. К древнейшим людям относят

1) кроманьонца

2) австралопитека

3) питекантропа

4) неандертальца

8. К древним людям относят

1) синантропа

2) питекантропа

3) гейдельбергского человека

4) неандертальца

9. К современным людям относят

1) кроманьонца

2) австралопитека

3) питекантропа

4) неандертальца

10. В эпоху великого оледенения жили

1) кроманьонцы

2) неандертальцы

3) синантропы

4) австралопитеки

11. Прямохождение с опорой на руки было характерно для

1) австралопитека

2) питекантропа

3) синантропа

4) неандертальца

12. Человек умелый, изготавливавший орудия труда, относится к

1) австралопитекам

2) древнейшим людям

3) древним людям

4) новым людям

13. Первыми овладели членораздельной речью

1) синантропы

2) питекантропы

3) неандертальцы

4) кроманьонцы

14. Каннибалами не были

1) кроманьонцы

2) синантропы

3) питекантропы

4) гейдельбергский человек

15. У монголоидов

1) цвет кожи смуглый с желтоватым оттенком

2) мягкие, прямые или волнистые волосы

3) нос не уплощен

5) губы толстые, вздутые

Задание 2: выберите три правильных ответа.

16. К биологическим факторам антропогенеза относят

1) наследственную изменчивость

2) борьбу за существование

3) общественный образ жизни

4) трудовую деятельность

5) развитие речи и мышления

6) естественный отбор

17. К человекообразным обезьянам относят

1) макаку

2) шимпанзе

3) орангутанга

4) павиана

5) гориллу

6) гиббона

18. Австралопитеки

1) жили 1 млн. — 500 тыс. лет назад

2) вели стадный образ жизни

3) имели рост 120-140 см и вес до 50 кг

4) были всеядны

5) изготавливали орудия труда

6) умели добывать огонь

19. У европеоидов

1) узкое профилированное лицо

2) борода и усы растут плохо

3) глаза расположены горизонтально

4) верхнее веко закрыто кожной складкой

5) сильно выступающий нос

6) челюстная часть лица выступает вперед

20. У негроидов

1) плоское широкое лицо с сильно выступающими скулами

2) челюстная часть лица выступает вперед

3) борода и усы растут плохо

4) складка верхнего века развита слабо

5) губы тонкие

6) волосы мягкие, волнистые

Задание 3: установите соответствие между характеристиками и этапами эволюции человека, к которым они относятся.

Характеристика

Этап эволюции человека

1) время жизни 300-40 тыс. лет назад

2) рост приблизительно 180 см

3) объем мозга примерно равен 1400 см3

4) объем мозга примерно равен 900-1100 см3

5) высокий лоб

6) отсутствие подбородочного выступа на нижней челюсти

A) древнейшие люди

Б) древние люди

B) современные люди

Ключи к тестовым заданиям

Задания 1 и 2

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

4

2

4

2

4

3

3

4

1

2

№ вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

1

1

4

1

1

1, 2, 6

2, 3, 5

2, 3, 4

1, 3, 5

2, 3, 4

Задание 3

1

2

3

4

5

6

Б

В

Б

А

В

А

Предыдущая

Следующая

Биология 8 класс

«Здоровая еда» — Здоровье – это самое главное в жизни. Привычки и пристрастия в еде. Источники белка. Принципы рационального питания. Примерно 50% питаются фаст-фудом, либо не употребляют еду на завтрак. Овощи – источник витаминов на вашем столе. Основные источники углеводов. Здоровое питание. Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Питаться нужно правильно. Количество воды. Режим питания. Два обязательных условия.

«Глаза — органы зрения» — Орган зрения. Значение зрения. Пожилые люди. Причины болезни. Глаза надо беречь от загрязнения. Органы зрения, заболевания и повреждения глаз. Передняя часть сосудистой оболочки. Уникальная способность человека. Здоровые глаза. Близорукость. Глаза. Самый распространенный недостаток зрения. Строение органа зрения.

«Пингвин — это птица» — Общая характеристика. Императорские пингвины сильно отличаются от большинства других. Пингвины. Снарский пингвин (лат. Eudyptes robustus) — вид хохлатых пингвинов. Пингвиновые. Королевский пингвин. Пингвин Маккуори. Королевский пингвин похож на императорского пингвина. Пингвин Маккуори или Шлегеля. Императорский пингвин может голодать до 9 недель во время высиживания яйца. Крылья пингвинов являются основным «двигателем» в воде.

«Характеристики анализаторов человека» — Сложные образования. Значение анализаторов. Свойства органов чувств. Дифференцировка органов чувств. Вкусовая зона. Структура анализатора. Виды анализаторов. Органы чувств. Сила тяжести. Свойства анализаторов. Глаза. Характерные особенности анализаторов. Нервные аппараты. Изменения положения тела. Анализаторы.

«Способы защиты насекомых» — Способы защиты насекомых в природе. Покровительственная окраска. Форма тела. Мимикрия. Пассивно-оборонительная реакция. Насекомые. Отпугивание врагов. Активные способы защиты. Неприятный урок. Другие насекомые в случае опасности могут постоять за себя. Бабочки.

«Кровообращение по биологии» — Соединение гемоглобина с молекулярным кислородом. Назвать виды лейкоцитов. Отделы сердца. Функции крови. Наружная оболочка сердца. Сердце. Белок, применяемый при лечении насморка и гриппа. Лейкоциты. Сыворотка крови. Сердечная мышца. Гемоглобин. Защитные белки крови. Биологическая игра. Какое кровотечение характеризуется вытеканием ярко-красной крови. Иммунитет,выработанный после перенесения инфекционного заболевания.

«Биология 8 класс»

Язык обезьян

В обезьяньем присутствуют десятки звуковых сигналов со значением разных явлений окружающего. Есть основания полагать, что в лексиконе языка обезьян есть звуки, обозначающие «дождь».

Изображение обезьяны на монете

Иллюстрация индийских обезьян, известных как bandar из рукописи (Воспоминания Бабура)

Яванский макак (Macaca fascicularis)

обезьяны[уточнить], называемые местными жителями «зелёными кошками», отличаются поразительной способностью общаться звуками. Американские и европейские учёные (П. Марлер и другие) зафиксировали, что ритмичное пощёлкивание обозначает «леопард», серия быстрых свистящих звуков — «по земле ползёт змея», при этом имеется различие в сигналах при ядовитой змее и питоне. Отдельные звуки обозначают хищных птиц, павианов и людей. В лексиконе присутствуют звуковые обозначения «безоружный человек» и «человек с винтовкой или биноклем». Реакция обезьян на воспроизведение записанных звуков характерна даже в отсутствие реальных объектов: крики на леопарда — поднятие на дерево, крики на орла — взгляд вверх, крики на змею — взгляд вниз.

Благодаря исследованиям Г. В. Гершуни в 1970-е годы было установлено сигнальное значение множества голосовых звуков обезьян и выяснено, что имеется много звуковых элементов, сходных по звучанию с фонетическими элементами человеческой речи — гласными, согласными, слогами. Также выяснилось, что эмоциональное значение голосовых звуков обезьян практически полностью совпадает с человеческим.

Общение с человеком

Обучение обезьян человеческой речи не увенчалось успехом, поскольку их голосовой аппарат (включая мозговые центры управления им) имеет иное строение и не предназначен для воспроизведения сложных звукосочетаний человеческой речи. Зато обезьяны могут научиться зрительным сигналам (например, ), как шимпанзе .

Уошо была воспитана американскими зоопсихологами-супругами Аленом и Беатрис Гарднер и за несколько месяцев овладела несколькими десятками знаков-слов, а в дальнейшем — около 300. Своим словарным запасом она пользовалась творчески, например, желание открыть холодильник и есть выражалось такими знаками: «открытый холодный ящик — есть — пить». Множество фраз было составлено самой Уошо, вроде «дай мне щекотку» — «пощекочи меня». Выражение неприязни к другим происходит через слово «грязный». Утку Уошо предпочла называть «птица-вода», а не специализированным словом.

Первый детёныш Уошо умер вскоре после рождения. Мать долго сидела около него, спрашивая знаками «бэби», «бэби» в ожидании ответа. Вскоре у неё родился новый детёныш Секвойя, которого, по замыслу экспериментаторов, Уошо должна научить языку жестов.

Горилла , обучаемая американской исследовательницей Ф. Паттерсон, быстро освоила 375 знаков и выражала посредством их не только бытовые потребности, но и сложные ощущения и эмоции. Ей были известны такие абстрактные понятия, как «скука», «воображение», прошедшее и будущее время.

Обезьяна Лана, изучившая около 60 лексиграмм на ЭВМ, может составить фразы с просьбой включить кинопроектор, чтобы посмотреть фильм из жизни обезьян, включить магнитофон и так далее. Обезьяны творчески подходят к использованию своего словарного запаса. Шимпанзе Сара выкладывала предложения из пластиковых фигур-слов «по-японски» — сверху вниз.

Биология 8 класс

«Нарушения опорно-двигательной системы» — Значение опорно-двигательной системы. Причины увеличения заболеваемости сколиозом. Результаты медосмотра. Методика исследования. Поясничный радикулит. Степень подготовленности. Строение позвоночника. Поясничный сколиоз. Опорно-двигательная система и здоровье человека. Грудной сколиоз. Динамика нарушения осанки. Оценка состояния ОДА учащихся. Сколиоз. Остеохондроз. Состояние опорно-двигательного аппарата.

«Информация о крови» — Скорость тока крови. Прием в травмпункте. Что изображено на рисунке. Проводим тренинг. Движение крови. Вакцина. Движение крови по кровеносным сосудам. Тип кровотечения. Кровь. Инфаркт. Поясни рисунок.

«Животное амурский тигр» — Тигр амурский. Лось. Традиционная медицина. Изюбри. Длина. Враги амурского тигра. Размножение. Вес амурского тигра. Беременность. Викторина. Царство Животные. Обитание. Угроза существования. Пятнистый олень. Косуля. Запрет охоты на тигров. Живут до 15 лет. «Тасху» — тигр. Талисман летних олимпийских игр в Сеуле. В китае за убийство тигра – смертная казнь. Питание. Объект поклонения народностей. Гималайские медведи.

«Анализатор глаза» — Преломление световых лучей. Черника. Буквы кажутся косо расположенными. Что вы видите на этом рисунке. Строение сетчатки. Правильное питание – залог хорошего зрения. Типы линз. Возвращение зрения. Фотохимические процессы в сетчатке глаза. Выпуклая линза. Определение нарушения цветоощущения. Метод диагностики заболевания. Зрительное восприятие. Цветное видение человека и животных. Святослав Николаевич Федоров.

«Характеристики анализаторов человека» — Глаза. Дифференцировка органов чувств. Сила тяжести. Анализаторы. Структура анализатора. Изменения положения тела. Органы чувств. Вкусовая зона. Значение анализаторов. Сложные образования. Нервные аппараты. Характерные особенности анализаторов. Свойства анализаторов. Виды анализаторов. Свойства органов чувств.

«Химический состав клетки и её строение» — Липиды. Органоиды движения. АТФ. Лизосомы. Химический состав клеток растений и животных. Нуклеиновые кислоты. Цитоплазма. Эндоплазматическая сеть (ЭПС). Комплекс Гольджи. Белки. Мелкие сферические органоиды. Минеральные соли. Клеточная теория. Химический состав клетки. Прокариоты и эукариоты. Митохондрии. Ядро. Неорганические соединения. Пластиды. Химический состав клетки и её строение. Углеводы.

«Биология 8 класс»

В мире

  • («Искусство — обезьяна природы»)
  • Обезьяна является одним из 12 знаков (см. Обезьяна (китайский зодиак)) и одним из 20 — в (в другом переводе — мастер).
  • В романе «» и последующих экранизациях обезьяны (гориллы, шимпанзе, орангутаны) противопоставляются людям. В фильме «» вирус, который дал обезьянам разум, оказался смертелен для людей.
  • Господин Нильсон — мартышка, которая принадлежит из серии книг .
  • Дарвин — шимпанзе, который фигурирует в мультсериале «».
  • В мультсериале «» в школу для животных, где учатся в том числе и обезьяны, мальчик Адам Лайон попал по ошибке.
  • «» — советский мультсериал о приключениях детёнышей обезьяны, которые живут со своей мамой в зоопарке.

Похожее

  • Семейные отношения — ключ к пониманию эволюции человека
    Александр Марков
    Американский антрополог Оуэн Лавджой (C.Owen Lovejoy) разработал модель эволюции гоминид, основанную на новых данных по ардипитеку. Центральное место в модели занимает объяснение трех уникальных человеческих особенностей — двуногости, редукции клыков и скрытой овуляции. По мнению Лавджоя, эти признаки, появившиеся гораздо раньше, чем большой мозг и изготовление каменных орудий, развились в связи с переходом к моногамии и увеличением вклада отцов в заботу о потомстве, что, в свою очередь, было связано с особенностями пищевой стратегии наших далеких предков.

  • «Дочка Люси» ходила как человек, но лазила по деревьям и думала как обезьяна
    Александр Марков
    Обнародованы результаты изучения самого древнего и самого полного скелета детеныша австралопитека афарского. Скелет был обнаружен в декабре 2000 года в Восточной Эфиопии, примерно в том же районе, где в 1974 году была найдена знаменитая Люси, и принадлежит трехлетней девочке, жившей 3,3 миллиона лет назад. По всей видимости, девочка погибла во время наводнения и была сразу же занесена песком, что обеспечило исключительную сохранность костей. Изучение уникальной находки подтвердило, что афарские австралопитеки были двуногими существами с почти человеческой нижней частью тела, сохранившими много обезьяньих черт в строении рук и черепа.

  • Эволюция человека и его социальной структуры
    Бутовская М.Л.
    Родословная человека сейчас исчисляется 4.4 млн лет, правда, кандидат на ее основателя твердо не определен. Это не мешает, однако, попыткам понять, когда и почему наши далекие предки «встали на ноги», научились изготовлять и применять орудия, обрели «дар речи», какими были сообщества пралюдей и на чем они строились

  • У шимпанзе есть чувство юмора

    Ученые установили, что в основе улыбок шимпанзе лежат не механические движения мускулов, а эмоциональные причины — то есть приматы, как и человек, смеются над чем-то действительно смешным.

  • Изменение популяционных частот аллелей у человека в различной природной и культурной среде

    В школьном курсе биологии вы узнали, об исследованиях костных останков предполагаемых предков человека и родственных видов, австралопитека, питекантропа, неандертальцев, живших более 500000 лет назад и исчезнувших к настоящему времени. В этой лекции будет рассказано про то, как генетические исследования помогают восстановить историю народов и историю появления вида Homo sapiens в целом.

  • Генетические различия мозга человека и обезьян

    Основным различием между головным мозгом человека и других видов приматов является экспрессия генов, отвечающих за биосинтез различных нейромедиаторов, включая дофамин. Это выяснили американские ученые, которые провели анализ транскриптома головного мозга трех видов приматов: шимпанзе, макаки-резуса и человека.

  • Бонобо, или карликовый шимпанзе

    На вопрос о том, какие виды обезьян относятся к группе человекообразных, многие люди, не задумываясь, отвечают: «шимпанзе, горилла, орангутан». Те, кто более сведущ в зоологии, называют еще гиббона. А вот о существовании нашего куда более близкого родственника, бонобо, или карликового шимпанзе, мало кто знает. И это при том, что набор генов бонобо совпадает с набором генов человека на 98%!

  • Мутация в «гене шизофрении» помогла сделать из обезьяны человека

    Геномы человека и шимпанзе совпадают почти на 99%, и ученые полагают, что причина разительного отличия двух видов кроется не столько в различиях самих генов, сколько в их в разной активности.

  • Семейство человекообразные обезьяны
    Самые умные, самые развитые обезьяны — человекообразные. Их 4 вида: орангутаны, гориллы, шимпанзе и карликовые шимпанзе, или бонобо. Шимпанзе и бонобо очень похожи друг на друга, а другие два вида совершенно не похожи ни на шимпанзе, ни друг на друга. Но, тем не менее, у всех человекообразных обезьян много общего.

  • Уникальность разума человека в сравнении с животными под вопросом?

    Из всех аргументов, доказывающих, что люди принципиально отличаются от животных, самый веский касается способности человека понимать чужое сознание. Лишь люди могут не только воспринимать свои переживания, но и осознавать, что мысли и взгляды других людей отличаются от их собственных. Однако результаты последнего исследования, опубликованного в Science, говорят о том, что и обезьяны наделены той же способностью.

Далее >>>

Примечания

  1. Strier, K. Primate Behavioral Ecology. — 3rd. — Allyn & Bacon, 2007. — P. 7, 64, 71, 77, 182–185, 273–280, 284, 287–298. — ISBN 0-205-44432-6.
  2. Hiller, C. . Animal Diversity Web (2000). Дата обращения 8 августа 2008.
  3. Wright, P., Simmons, E. & Gursky, S. Introduction // Tarsiers Past, Present and Future / Wright, P., Simmons, E. & Gursky, S.. — Rutgers University Press, 2003. — P. 1. — ISBN 0-8135-3236-1.
  4. Sussman, R. W. Primate Ecology and Social Structure, Volume 2: New World Monkeys. — Revised First. — Needham Heights, MA : Pearson Custom Publishing & Prentice Hall, 2003. — P. 77–80, 132–133, 141–143. — ISBN 0-536-74364-9.
  5. Bshary, R. Interactions between Red Colobus Monkeys and Chimpanzees // Monkeys of the Taï Forest : an African primate community / McGraw, W., Zuberbuhler, K. & Noe, R.. — Cambridge University Press, 2007. — P. 155–170. — ISBN 0-521-81633-5.
  6. Stanford, C. Chimpanzee and red colobus: the ecology of predator and prey. — Harvard University Press, 1998. — P. 130–138, 233. — ISBN 0-674-00722-0.
  7. Pough, F. W., Janis, C. M. & Heiser, J. B. Characteristics of Primates // Vertebrate Life. — 7th. — Pearson, 2005. — P. 630. — ISBN 0-13-127836-3.
  8. ↑ Macdonald, David (2006), «Primates», The Encyclopedia of Mammals, The Brown Reference Group plc, pp. 290–307, ISBN 0-681-45659-0

  9. White, T. & Kazlev, A. . Palaeos (8 января 2006). Дата обращения 3 июня 2008.
  10. Pough, F. W., Janis, C. M. & Heiser, J. B. Primate Societies // Vertebrate Life. — 7th. — Pearson, 2005. — P. 621–623. — ISBN 0-13-127836-3.

Биология 8 класс

«Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии» — Проблемы современного урока. Реализация здоровьесберегающего потенциала урока. Составленные конспекты. Здоровье и образование. Государственная политика. Здоровьесберегающий потенциал урока. Здоровьесберегающий потенциал. Темы по гигиене кожи. Здоровьесберегающий урок. Проблема сохранения и укрепления здоровья. Доминирующие факторы риска. Отношение учеников к состоявшемуся уроку. Представление удивительных фактов.

«Органы дыхательной системы» — Разветвление бронхов. Трахея. Носовая часть. Дыхательная система. Гортанная часть. Характеристика дыхательной системы. Ротовая часть. Гортань. Глотка. Сегментарное строение легких. Нижний отдел глотки.

«Заболевания пищеварения» — Правильный уход за полостью рта. Строение органов пищеварения. Язва желудка — хроническое заболевание. Поджелудочная железа. Острый холецистит иногда называют «праздничной» болезнью. Пищеварение. Колит — воспалительное поражение слизистой оболочки толстой кишки. Кариес. Правильное питание. Пищеварение в ротовой полости. Цель урока. Болезни пищеварительной системы. Питание и пищеварение. Гастрит — воспалительные или воспалительно-дистрофические изменения.

«Колорадский жук» — Интересный материал. Опасный вредитель полей. Картофель. Классификация. История открытия. Порт Бордо. Колорадский жук. Яйца. Впервые был обнаружен в СССР на Западе Украины. Схема изучения. Пришелец из Колорадо. Питание. Распространение. Листоед. Плодовитость. Раселение. Оборудование и материалы. Личинки. Затяжная диапауза. Особенности биологии и поведения. Насекомые. Особенности биологии. Особенности строения.

«Биология «Скелет человека»» — Органические вещества придают кости-упругость, минеральные-твёрдость. Из перечня веществ (1-10) выберите правильные ответы на вопросы (А-М). Череп. Позвоночник. Кости скелета. Кость (os, ossis) – орган, основной элемент скелета позвоночных. Надкостница – верхний слой кости. Скелет (skeletos – высохший) – совокупность твёрдых тканей. Скелет человека. Позвоночник имеет 4 изгиба. Функции скелета. Грудная клетка.

«Строение дыхательной системы человека» — Диафрагма. Глюкоза. Совокупность процессов. Функции гортани. Функции органов дыхания. Звук. Строение и функции органов дыхания. Два типа дыхания. Поколение правильно дышащих людей. Рефлекс. Носовая полость. Орган дыхания. Органы воздухоносного пути. Горная болезнь. Жители Тибета. Воздух. Альвеолы. Газообмен в лёгких. Человек. Дыхание. Топится печка. Атмосферное давление.

«Биология 8 класс»

Особенности поведения

У обезьян бонобо отсутствуют особенности поведения обыкновенного шимпанзе, у них нет совместной охоты, частого применения агрессии для выяснения отношений и примитивных войн, они не обучаются языку жестов, хотя в неволе бонобо с легкостью оперируют различными предметами. Отличительной же особенностью бонобо является то, что во главе сообщества стоит самка. Самки часто проявляют доминантность по отношению к самцам, но это происходит лишь в тех специфических случаях, когда дело касается секса и пищи.

При встрече с другой стаей на пограничной территории самцы вступают в общение, а самки в сексуальные контакты с самцами чужой стаи. Тем не менее уровень межгрупповой агрессии достаточно высок — агрессией заканчивается примерно половина встреч, причем чаще всего самки нападают на самцов, чего никогда не бывает у шимпанзе обыкновенного.

Несмотря на высокую частоту половых контактов, уровень воспроизводства в их популяциях невелик. Самка рождает на свет одного детеныша с интервалом в 5-6 лет. Самки становятся половозрелыми к 13-14 годам. Продолжительность жизни бонобо неизвестна.

Бонобо постоянно, даже за едой общаются между собой с помощью системы звуков, которую пока не удалось расшифровать. Их мозг достаточно развит, чтобы воспринимать другие знаковые системы. В неволе человек-экспериментатор дает запомнить несколько десятков знаков и их звуковой эквивалент. Далее примат запоминает разные команды на этом языке, и наконец при произнесении новых никогда не слышанных ранее команд, выполняет какие-либо действия. «Намыль мячик», «Вынеси из комнаты X». Более того, описан случай, когда обученная языку знаков самка сама обучила своего детеныша вместо человека-экспериментатора. Это позволяет говорить о бонобо, как самом интеллектуальном виде приматов, что конечно приближает их к человеку.

Различия в поведении

  1. Люди – единственные создания, способные плакать, выражая сильные эмоциональные переживания.1 Только человек роняет слезы в печали.
  2. Мы единственные, кто способен смеяться, реагируя на шутку или выражая эмоции.1«Улыбка» шимпанзе сугубо ритуальная, функциональная и не имеет отношения к чувствам. Демонстрируя зубы, они дают понять сородичам, что в их действиях не заложено никакой агрессии. «Смех» обезьян звучит совершенно иначе и больше напоминает звуки, издаваемые запыхавшейся собакой, или приступ астмы у человека. Даже физический аспект смеха отличается: люди смеются только на выдохе, в то время как обезьяны смеются как на выдохе, так и вдохе.
  3. У обезьян взрослые самцы никогда не обеспечивают пищей других,4 у человека – это главная обязанность мужчин.
  4. Мы – единственные существа, заливающиеся румянцем из-за относительно несущественных событий.1
  5. Человек возводит дома и добывает огонь. Низшие обезьяны не заботятся о жилище вообще, высшие обезьяны строят только временные гнезда.4
  6. Среди приматов никто не умеет так плавать, как человек. Мы — единственные, у кого при погружении в воду и передвижении в ней автоматически замедляется сердцебиение, а не увеличивается, как у сухопутных животных.
  7. Социальная жизнь людей выражается в образовании государства – это исключительно человеческий феномен. Основное (но не единственное) отличие человеческого общества от отношений господства и подчинения, образуемых приматами, состоит в осознании людьми их смыслового значения.
  8. Обезьяны имеют довольно маленькую территорию, а человек – большую.4
  9. У наших новорожденных детей слабо выражены инстинкты; большинство своих навыков они приобретают в процессе обучения. Человек, в отличие от обезьян, обретает свою особенную форму существования «на свободе», в открытом соотношении с живыми существами и прежде всего с людьми, тогда как животное рождается с уже сложившейся формой своего существования.
  10. «Относительный слух» – исключительно человеческая способность.23 Люди обладают уникальной способностью распознавать высоту звука, основываясь на соотношении звуков между собой. Эта способность называется «относительной высотой звука». Некоторые животные, например птицы, могут с легкостью распознавать ряд повторяемых звуков, но если ноты сместить немного вниз или вверх (т. е. изменить тональность), мелодия становится совершенно неузнаваемой для птиц. Только люди могут угадывать мелодию, тональность которой была изменена даже на полтона вверх или вниз. Относительный слух человека – это еще одно подтверждение уникальности человека.
  11. Люди носят одежду. Человек – единственное существо, которое без одежды выглядит неуместно. Все животные выглядят в одежде смешно!

Для ознакомления с многочисленными способностями, которые мы часто воспринимаем за должное, читайте «Таланты: неооцененные дары».

Продолжение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector