Самый большой орел

Е.И.В. Горный Орел

Разработка серии бомбовозов ”Горный Орел” (в системе обозначений Островной Империи – ”Птица Смерти”, в системе обозначения Национальной Республики Пандея – “дальний морской бомбовоз ТД-019”) была начата Континентальной Империей незадолго до мировой войны. Имперское военное ведомство желало создать дальний бомбардировщик, способный непосредственно с территории Материка наносить атомные и биологические удары по территории архипелагов Островной Империи.

Для реализации этой цели требовался бомбардировщик, с боевым радиусом действия не менее 8000 километров. Ничего подобного индустрия Саракша никогда еще не создавала: требования военных действий в пределах Материка были гораздо более скромными. Морская же авиация в первую очередь ассоциировалась с самолетами корабельного базирования. Идея трансокеанского тяжелого бомбардировщика была принципиально новой как в авиации так и в военном искусстве, и многие инженеры не без оснований сомневались в том, что подобный самолет вообще можно создать.

Разработка дальнего бомбовоза была начата на заводе Императорского Авиационного Концерна в Пандее. Ход работ по проекту курировался лично принцем Кирну, известным поклонником авиации.

Первый прототип самолета (под обозначением 00X) выкатили из сборочного ангара спустя четыре года после начала разработки. Эта машина была еще четырехмоторной. На испытаниях, прототип продемонстрировал впечатляющую дальность, но скоростные и высотные характеристики были сочтены неудовлетворительными. Только личная поддержка принца Кирну спасла проект от лишения статуса ”приоритетного”.

Лихорадочно пытаясь решить проблему, ИАК предложила установить на самолет два дополнительных двигателя. Чтобы не переделывать капитально конструкцию крыла, двигатели были смонтированы на подвесных пилонах под крылом. Самолет стал шестимоторным, общая мощность возросла почти на 40%. Правда, уменьшилась дальность (что в итоге удалось, впрочем, компенсировать применением подвесных топливных баков) и боевая нагрузка – но в условиях намечающейся атомной войны, последнее было сочтено неактуальным, и шестимоторному прототипу (обозначение 00Y) был дан в итоге ”зеленый свет”.

Первый серийный бомбардировщик, под заводским номером 01, покинул ворота сборочного ангара ровно за год до начала мировой войны. Грандиозная машина (к тому же активно ”раскручиваемая” имперской пропагандой) стала, своего рода, символом предвоенного могущества Континентальной Империи. После облетных и сдаточных испытаний, машина была официально принята в состав Личного Е.И.В. принца Кирну дальнебомбардировочного эскадрона – на тот момент, собственно, из нее же и состоявшего – и торжественно названа ”Горный Орел”. Традиция присваивать собственные, ”птичьи” имена дальним бомбовозам была установлена именно тогда и продолжалась вплоть до распада Континентальной Империи.

Конструкция

Бомбовозы серии ”Горный Орел” были действительно эпохальным достижением авиационных технологий Материка

Предшествующее развитие военной авиации Саракша никогда не акцентировало внимание на дальности полета (исключая отдельные, рекордные самолеты), и машина, специально созданная для преодоления огромных расстояний с бомбовой нагрузкой была впечатляющим шагом вперед

Корпус самолета был выполнен по схеме полумонококк из алюминиевых листов (покрытых серебристой краской, для защиты от вспышек ядерных взрывов). Фюзеляж имел сигарообразную форму с резким сужением к хвостовой части. Толщина обшивки колебалась от 0,8 до 1,8 мм.

В носовой части самолета располагалась двухъярусная герметичная кабина эллиптической формы, оснащенная системой подкачки забортного воздуха и отопления. Весь экипаж бомбовоза – нормативно, семь человек – размещался в носовой кабине. Для доступа в полете к бомболюку и хвостовым отсекам служил длинный негерметичный тоннель с перемещающейся в нем по полозьям тележкой.

В движение бомбовоз приводили шесть турбовинтовых двигателей DV-14, каждый мощностью около 5000 лошадиных сил. Четыре двигателя размещались в конструкции крыла, два – на пилонах под крылом. Турбовинтовые двигатели были выбраны из-за их высокой экономичности и хорошей освоенности промышленностью.

Необычное размещение моторов привело к необходимости создания очень высокого шасси. Носовая часть опиралась на две тележки, кормовая – на одну. Стойки шасси были гидравлическими, дважды складывающимися для лучшей уборки в фюзеляж. Интересной особенностью системы шасси были шины переменного диаметра: размер шин мог регулироваться накачкой воздуха от пневматической системы самолета. Такая система была установлена исходя из требования обеспечить возможность взлета/посадки с полевых аэродромов.

Максимальная скорость бомбардировщика составляла 510 километров в час, практический потолок – 8200 метров (до 10000 — баллистический). Скороподъемность составляла порядка 15 метров в секунду.

Полная боевая нагрузка равнялась 31000 кг (только на небольшую дальность). Нормативная бомбовая нагрузка на максимальную, впрочем, не превышала 5000 кг, или веса одной термоядерной бомбы высокой мощности.

В комплектации морского патрульного самолета, бомболюк обычно занимался сбрасываемым топливным баком на 20000 кг топлива, а вооружение и гидроакустические буи подвешивались на специально оборудованных пилонах под крыльями.

Для прицельного бомбометания был установлен радиолокационный прицел, спаренный с автопилотом.

Оборонительного вооружения серийные бомбовозы не несли (хотя на прототипах оно устанавливалось): считалось, что выбраный стиль действий – сверхдальние налеты на стратегические тылы противника – практически исключает вероятность встречи с вражескими истребителями.

Навигационная система представляла собой предмет особой гордости разработчиков. Чрезвычайно совершенная гироскопическая инерциальная система была связана с автопилотом самолета, и могла вывести его на цель – даже на максимальной дальности – с точностью до 25 километров. Дополнительно, в составе навигационного комплекса была смонтирована аппаратура радиоориентирования по гиперболическим маякам.

При скорости в 384 км/ч, и высоте полета – 5000 метров, полного запаса горючего хватало на 18000 километров. Нормативным боевым радиусом было 8200 километров, с одной атомной бомбой в внутреннем бомбовом отсеке. Этого вполне хватало, чтобы с территории Материка поразить любую точку Островной Империи. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector