Предложения со словосочетанием птица крылья

Геометрические характеристики крыла

Геометрические характеристики — перечень параметров, понятий и терминов используемых для проектирования крыла и определения наименований его элементов:

Размах крыла (L) — расстояние между двумя плоскостями, параллельными базовой плоскости самолёта и касающимися концов крыла.
Хорда несущей поверхности крыла — отрезок прямой взятый в одном из сечений крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости самолёта, и ограниченный передней и задней точками профиля.
Местная хорда крыла (b(z)) — отрезок прямой на профиле крыла, соединяющий переднюю и заднюю точки контура профиля в заданном сечении по размаху крыла.
Длина местной хорды крыла (b(z)) — длина отрезка линии проходящей через заднюю и переднюю точки аэродинамического профиля в местном сечении по размаху крыла.
Центральная хорда крыла (b) — местная хорда крыла в базовой плоскости самолёта, получаемая продолжением линии передней и задней кромок крыла до пересечения с этой плоскостью.
Длина центральной хорды крыла (b) — длина отрезка между точками пересечения передней и задней кромок крыла базовой плоскостью самолёта.
Бортовая хорда крыла (bб) — хорда по линии разъёма крыла и фюзеляжа в сечении крыла, параллельном базовой плоскости самолёта.
Концевая хорда крыла (bк) — хорда в концевом сечении крыла, параллельном базовой плоскости самолёта.
Базовая плоскость крыла — плоскость содержащая центральную хорду крыла и перпендикулярная базовой плоскости самолёта.
Площадь крыла (S) — площадь проекции крыла на базовую плоскость крыла, включая подфюзеляжную часть крыла и наплывы крыла.
Контрольное сечение крыла — условное сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости крыла (z = const).
Кривизна крыла — переменное отклонение средней линии аэродинамических профилей от их хорд; характеризуется относительной вогнутостью профиля (отношением максимального отклонения средней линии от хорды к длине хорды).
Срединная поверхность крыла — образуемая совокупностью всех средних линий профилей крыла по размаху; обычно задаётся некоторыми законами изменения вогнутости профиля и крутки крыла по размаху; при постоянной величине крутки крыла и нулевой кривизне профилей из которых составлено крыло, срединная поверхность представляет собой плоскость.
Удлинение крыла (λ) — относительный геометрический параметр, определяемый как отношение: λ = L²/S;
Сужение крыла (η) — относительный геометрический параметр крыла, определяемый как отношение: η = b/bк;
Геометрическая крутка крыла — поворачивание хорд крыла по его размаху на некоторые углы (по закону φкр = f(z)), которые отсчитываются от плоскости, за которую обычно принимают базовую плоскость крыла (при условии если угол заклинения крыла по бортовой хорде равен нулю). Применяется для улучшения аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости на крейсерском режиме полёта и при выходе на большие углы атаки.
Местный угол геометрической крутки крыла (φкр(z)) — угол между местной хордой крыла и его базовой плоскостью, причём угол φкр(z) считается положительным, когда передняя точка местной хорды выше задней очки той же хорды крыла.

Внешние формы крыльев.

Внешний
вид крыла характеризуется видом крыла
в плане, профилем поперечного сечения
и углом поперечного V на виде спереди.
Форма крыла в плане определяется
удлинением l= l2/S (l — размах крыла, S —
площадь крыла), сужением h=b0/bк (b0 —
центральная или корневая хорда, bк —
концевая хорда крыла), углом стреловидности
c. Угол стреловидности — угол между
линией, проходящей через четверти хорд
крыла и перпендикуляром к плоскости
симметрии самолета. Для треугольных
крыльев этот угол измеряется по передней
кромке крыла.

Наиболее
распространенные формы крыльев в плане:


прямое (прямоугольное, трапецевидное,
овальное и их комбинации);


стреловидное, стреловидность прямая —
концевая часть крыла сдвинута назад по
полету;


обратное — конец крыла сдвинут вперед,
разновидность — серповидное крыло
двойной стреловидности;


треугольное, разновидности: двойная
дельта, оживальное крыло,


крыло с изменяемой в полете стреловидностью.

Поперечное
сечение крыла характеризуется типом
аэродинамического профиля и его
относительной толщиной:

сmax
— максимальная толщина профиля, b — хорда
крыла.

Нагрузки
крыла.

В
полете, при взлете и посадке на крыло
действуют следующие нагрузки:

аэродинамические
силы разряжения или избыточного давления,
распределенные по поверхности крыла
(qв),

массовые
инерционные нагрузки от массы конструкции
крыла, в том числе и его сила тяжести,
распределенные по объему конструкции
крыла (qкр),

сосредоточенные
нагрузки от инерционных сил и сил тяжести
агрегатов и грузов, приложенных в узлах
их крепления к крылу (Pагр.).

Все
нагрузки, приложенные к крылу,
уравновешиваются реакциями в узлах его
крепления к фюзеляжу (Rф).

Основные
элементы крыла.

Основными
элементами крыла являются:

-обшивка,

-лонжероны,

-продольные
стенки,

-стрингеры,

-нервюры.

Обшивка.

Внешняя
поверхность крыла образуется обшивкой.
У самолетов с небольшими скоростями
полета может использоваться полотняная
обшивка из хлопчатобумажных или
синтетических тканей. На большинстве
современных самолетов используется
металлическая обшивка из алюминиевых
сплавов. На сверхзвуковых скоростях
полета находят применение обшивки из
стали или титановых сплавов. В последнее
время все шире начинают использоваться
обшивки из композиционных материалов
(КМ) — стекло-, угле-, боропластики.

Конструктивно
обшивка может изготавливаться из
металлических листов постоянной или
переменной толщины. В качестве обшивки
могут использоваться монолитные
оребреные панели, получаемые фрезерованием,
штамповкой или прессованием, клееные
или сварные панели с сотовым заполнителем,
клееные панели из КМ. Поверхность обшивки
должна быть очень гладкой, допустимая
шероховатость не более 5 мкм. С этой
целью на обшивку наносится лакокрасочное
покрытие с последующей полировкой.

Обшивка
должна обеспечивать герметичность
конструкции. Перетекание воздуха через
щели в стыках обшивки увеличивает
сопротивление крыла и ухудшает его
аэродинамические качества.

Одна
обшивка, как правило, не может обеспечить
необходимой прочности и жесткости
крыла, поэтому ее изнутри приходится
подкреплять каркасом, состоящим из
продольного и поперечного набора. К
продольному набору относятся лонжероны,
продольные стенки и стрингеры. Поперечный
набор состоит из нервюр.

Общие сведения о крыле.

Крыло
— несущая поверхность самолета,
предназначенная для создания
аэродинамической подъемной силы,
необходимой для обеспечения полета и
маневров самолета на всех режимах,
предусмотренных ТТД.

Крыло
обеспечивает поперечную устойчивость
и управляемость самолета и может быть
использовано для крепления шасси,
двигателей, размещения топлива, вооружения
и т.п. Крыло представляет собой тонкостенную
подкрепленную оболочку и состоит из
каркаса и обшивки; каркас — из лонжеронов,
стенок и стрингеров (продольный набор)
и нервюр (поперечный набор). На крыле
расположены средства механизации
(предкрылки и закрылки) для улучшения
взлетно-посадочных характеристик
самолета, элероны и интерцепторы — для
управления самолетом относительно
продольной оси, пилоны — для крепления
двигателей.

Конструктивно-силовые схемы крыла

По конструктивно-силовой схеме крылья делятся на ферменные, лонжеронные, кессонные.

Ферменное крыло

Конструкция такого крыла включает пространственную ферму, воспринимающую силовые факторы, нервюры и обшивку, передающую аэродинамическую нагрузку на нервюры.
Не следует путать ферменную конструктивно-силовую схему крыла с лонжеронной конструкцией, включающей лонжероны и (или) нервюры ферменной конструкции.
В настоящее время крылья ферменной конструкции практически не применяются.

Лонжеронное крыло

Лонжероны выделены красным цветом

Фрагмент крыла поршневого истребителя Ла-5, вертикально на фото идут нервюры

Лонжеронное крыло включает один или несколько продольных силовых элементов — лонжеронов, которые воспринимают изгибающий момент. Помимо лонжеронов, в таком крыле могут присутствовать продольные стенки. Они отличаются от лонжеронов тем, что панели обшивки с стрингерным набором крепятся к лонжеронам. Лонжероны передают нагрузку на шпангоуты фюзеляжа самолёта с помощью моментных узлов.

Кессонное крыло

В кессонном крыле основную нагрузку воспринимают как лонжероны, так и обшивка. В пределе лонжероны вырождаются до стенок, а изгибающий момент полностью воспринимается панелями обшивки. В таком случае конструкцию называют моноблочной. Силовые панели включают обшивку и подкрепляющий набор в виде стрингеров или гофра. Подкрепляющий набор служит для обеспечения отсутствия потери устойчивости обшивки от сжатия и работает на растяжение-сжатие вместе с обшивкой.
Кессонная конструкция крыла требует наличия центроплана, к которому крепятся консоли крыла. Консоли крыла стыкуются с центропланом при помощи контурного стыка, обеспечивающего передачу силовых факторов по всей ширине панели.

Механизация крыла

Основные части механизации крыла

Основная статья: Механизация крыла

  • 1 — законцовка крыла
  • 2, 3 — корневые элероны
  • 4 — обтекатели механизма привода закрылков
  • 5, 6 — предкрылки
  • 7 — корневой (или внутренний) трёхщелевой закрылок
  • 8 — внешний трёхщелевой закрылок
  • 9 — интерцептор
  • 10 — интерцептор/спойлер

Складывающееся крыло

Сложенная правая консоль крыла Як-38

К конструкции со складывающимся крылом прибегают в том случае, когда хотят уменьшить габариты при стоянке воздушного судна. Наиболее часто такое применение встречается в палубной авиации (Су-33, Як-38, F-18, Bell V-22 Osprey), но и рассматривается иногда для пассажирских ВС (КР-860).

См. также: Палубная авиация

Рисуем попугая фломастерами

Этот рисунок будет простым, но он понравится каждому своей яркостью. Для предстоящего творчества подготовьте:

  • бумагу;
  • карандаш;
  • ластик;
  • набор фломастеров.

Если всё подготовлено, можно приступать к пошаговой инструкции:

Простым карандашом на бумаге рисуем два овала. Один, вверху, делаем маленьким, другой побольше. Тот, что мы начертили сверху предназначен для будущей головы, нижний – для туловища.
От большого овала, снизу, выводим четыре полосы вниз. Три длинные и одну короткую. Это набросок для хвоста.
Рисуем крылья. Одно крыло будет располагаться сверху большого овала. Его делаем в виде большой капли. Второе крыло рисуем, с другой стороны. Чертим форму половины капельки.

Прорисовываем клюв. Располагаем по левую сторону от головы

Обратите внимание на то, что клюв у попугая должен быть кривым. Верхняя часть клюва похожа на треугольник с загнутой книзу верхушкой.
Начинаем делать контуры попугая

Наведите конечное изображение карандашом. Придаем конечный вид голове и туловищу. Вспомогательные линии вытираем.
Дорисуем веточку, на которой будет сидеть попугай. Она имеет форму волны. Отталкиваясь от веточки, выводим лапки. Они будут иметь вид удлиненных овалов. Не забудьте к лапкам добавить небольшие коготки.
Чтобы веточка смотрелась красиво, можно пририсовать ей листики. Желательно делать листья разной формы.

Приступаем к оформлению внешнего вида попугая. Определите место, где будет глаз и нарисуйте в этой точке круг. Внутри выводим ещё несколько маленьких кругов, а в последнем изображаем блики.
Прорисовываем хвост. Намечаем область перьев в виде овалов с заострёнными концами. Стираем все вспомогательные штрихи.

Ну вот, вы узнали как нарисовать эскиз попугайчика. Теперь можно заниматься раскраской, для этого нам понадобятся фломастеры. Выбирайте яркие цвета, ведь попугай должен выделяться своей расцветкой.

  • начнём закрашивать красным цветом, используем его для оформления туловища попугая;
  • клюв и верхнюю часть крыльев окрашиваем в желтый, а середину крыльев оранжевым;
  • оранжевым можно оформить несколько перышек на хвосте, остальные перья красим голубым;
  • раскрашиваем ветку коричневым цветом, а листья зеленым;
  • осталось раскрасить глаз, самый последний круг закрашиваем черным оставляя блики, остальные не трогаем.

Обведите рисунок по контуру чёрным фломастером.

Картинка готова, с помощью простой инструкции, вы смогли справиться. К такому попугаю осталось только добавить его верного друга – человека.

Принцип действия

Дым показывает движение воздуха, обусловленное взаимодействием крыла с воздухом.

Подъёмная сила крыла создаётся за счёт разницы давлений воздуха на нижней и верхней поверхностях. Давление же воздуха зависит от распределения скоростей воздушных потоков вблизи этих поверхностей.

Одним из распространённых объяснений принципа действия крыла является ударная модель Ньютона: частицы воздуха, сталкиваясь с нижней поверхностью крыла, стоящего под углом к потоку, упруго отскакивают вниз («скос потока»), согласно третьему закону Ньютона, толкая крыло вверх. Данная упрощённая модель учитывает закон сохранения импульса, но полностью пренебрегает обтеканием верхней поверхности крыла, вследствие чего она даёт заниженную величину подъёмной силы.

В другой распространённой, но неверной модели возникновение подъёмной силы объясняется разностью давлений на верхней и нижней сторонах профиля, возникающей согласно закону Бернулли: на нижней поверхности крыла скорость протекания воздуха оказывается ниже, чем на верхней, поэтому подъёмная сила крыла направлена снизу вверх. Обычно рассматривается крыло с плоско-выпуклым профилем: нижняя поверхность плоская, верхняя — выпуклая. Набегающий поток разделяется крылом на две части — верхнюю и нижнюю, — при этом, вследствие выпуклости крыла, верхняя часть потока должна пройти больший путь, нежели нижняя. Для обеспечения неразрывности потока скорость воздуха над крылом должна быть больше, чем под ним, из чего следует, что давление на верхней стороне профиля крыла ниже, чем на нижней; этой разностью давлений обуславливается подъёмная сила. Однако данная модель не объясняет возникновение подъёмной силы на двояковыпуклых симметричных или на вогнуто-выпуклых профилях, когда потоки сверху и снизу проходят одинаковое расстояние.

Для устранения этих недостатков Н. Е. Жуковский ввёл понятие циркуляции скорости потока; в 1904 году им была сформулирована теорема Жуковского. Циркуляция скорости позволяет учесть скос потока и получать значительно более точные результаты при расчётах.

Положение закрылков (сверху вниз): 1) Наибольшая эффективность (набор высоты, горизонтальный полёт, снижение)2) Наибольшая площадь крыла (взлёт)3) Наибольшая подъёмная сила, высокое сопротивление (заход на посадку)4) Наибольшее сопротивление, уменьшенная подъёмная сила (после посадки)

Одним из главных недостатков вышеприведённых объяснений является то, что они не учитывают вязкость воздуха, то есть перенос энергии и импульса между отдельными слоями потока (что и является причиной циркуляции).
Существенное влияние на крыло может оказать поверхность земли, «отражающая» возмущения потока, вызванные крылом, и возвращающая часть импульса обратно (экранный эффект).

Также в приведённых объяснениях не раскрывается механизм передачи энергии от крыла к потоку, то есть совершения работы самим крылом. Хотя верхняя часть воздушного потока действительно имеет повышенную скорость, геометрическая длина пути не имеет к этому отношения — это вызвано взаимодействием слоёв неподвижного и подвижного воздуха и верхней поверхности крыла. Поток воздуха, следующий вдоль верхней поверхности крыла, «прилипает» к ней и старается следовать вдоль этой поверхности даже после точки перегиба профиля (эффект Коанда). Благодаря поступательному движению, крыло совершает работу по разгону этой части потока. Достигнув точки отрыва у задней кромки, воздух продолжает своё движение вниз по инерции вместе с массой, отклонённой нижней поверхностью крыла, что в сумме вызывает скос потока и возникновение реактивного импульса. Вертикальная часть этого импульса и вызывает подъёмную силу, уравновешивающую силу тяжести, горизонтальная же часть уравновешивается лобовым сопротивлением.

На самом деле, обтекание крыла является очень сложным трёхмерным нелинейным, и зачастую нестационарным, процессом. Подъёмная сила крыла зависит от его площади, профиля, формы в плане, а также от угла атаки, скорости и плотности потока (числа Маха) и от целого ряда других факторов.

Как устроено крыло

Крыло птицы имеет не плоскую, а выгнутую форму. В полете воздух проходит над и под крылом, и оба потока достигают оконечности крыла одновременно. Но по верхней, выпуклой стороне крыла огибающая его струя воздуха проходит более длинный путь, чем по нижней. Поэтому и движется эта струя воздуха над крылом быстрее, чем та, что под крылом. Скорость движения струи воздуха над крылом выше, а давление ниже, чем под крылом.

Именно эта разница в давлении и рождает подъемную силу, противодействующую силе тяжести. Мощность подъемной силы зависит от формы и размера крыла. Имеют значение также скорость встречного потока воздуха и угол, под которым этот поток достигает переднего края крыла.

Птица имеет возможность регулировать подъемную силу, изменяя угол наклона крыла. К примеру, чтобы приземлиться, птице нужно повернуть крыло как можно круче по отношению к встречному потоку воздуха. Огромное значение имеют для полета перья. Крыло птицы состоит из двух групп перьев: первостепенные, расположенные на тыльной стороне кисти, создают тягу во время полета. Эти перья крупные, в отличие второстепенных, прикрепленных к локтевой кости и составляющих несущую поверхность.

Второстепенные маховые перья расположены ближе к телу, и они лишь немного двигаются вверх и вниз. А длинные первостепенные перья своей формой напоминают пропеллер и двигаются с большой амплитудой.

Простая яркая птичка

Начнём учиться рисовать птичек с простого примера. Для работы нам потребуется:

  • альбом формата А4;
  • разноцветные карандаши разной твердости;
  • ластик;
  • черный фломастер.

А теперь узнаем, как рисовать яркую птицу поэтапно:

  1. С самого начала нам нужно изобразить силуэт будущей птички простым карандашом.
  2. Располагаем альбом в вертикальном положении. Вверху выводим полукруг. От каждого окончания полукруга проводим полосу и закругляем её к концу. Это будущие крылья.
  3. Чтобы крылья получили нужный вид, megamaster.info подсказывает: добавьте к каждой линии по капельке. Снизу дорисуйте еще несколько длинных овалов.
  4. Заканчиваем рисовать туловище птички. От одного крыла к другому проводим полукруг, который изобразит животик птицы.
  5. Внизу туловища нужно обозначить лапки. С одной стороны, изображаем два треугольника с полукруглыми широкими сторонами. Рисуем такие же треугольники, с другой стороны.
  6. Наша птичка будет сидеть на небольшой веточке. Проведите под лапками две полоски. Делать их ровными необязательно, ведь идеально ровных веток не существует.
  7. Силуэту птички не хватает красивого хвостика. Его выводим начиная от ветки в виде двух длинных треугольников, но без острых концов.
  8. Переходим к мордочке, начнём с клювика. Его можно сделать треугольником. Глазки отмечаем немного выше треугольника. Они могут быть овальными или круглыми.

Набросок готов. Вытрите все лишние полосы и подкорректируйте те, которые не получились с первого раза. Набросок обведите чёрным фломастером.

Приступайте к раскрашиванию:

  1. Глазки раскрасьте черным. Оставьте внутри маленькие белые точки для бликов.
  2. Клювик заштрихуйте красным или оранжевым карандашом. Чтобы он стал выразительным, бока клюва сделайте ярче центра. Подобным образом закрасьте и лапки.
  3. Наша птичка будет непросто яркой, мы ее сделаем радужной. Приступаем к окрашиванию туловища, а начнем с крыльев. Их мы оформим в зеленый цвет. По принципу как мы окрашивали клюв, заштриховываем крылышки. Этим же цветом можно окрасить и хвостик.
  4. Тонкую верхнюю линию на верхушке головы заштрихуйте ярким оранжевым цветом. От этой яркой границы продолжите делать едва заметные штрихи оранжевого до начала грудки.
  5. После оранжевого цвета используем желтый карандаш для украшения грудки. Здесь можно не делать едва заметных штрихов. Делайте цвет сразу ярким и выделяющимся.
  6. Заканчиваем окрашивание птички оформлением нижней части животика. Его окрасим в зеленый. Раскрашивать нужно от светлого цвета к темному.

Работа готова. Вам осталось лишь раскрасить веточку, на которой она сидит, и вы узнали, как нарисовать птичку разноцветными карандашами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector