Приведи примеры и представителей каждого царства природы
Содержание:
Конспект урока по биологии на тему Царство Вирусы
Предмет, класс
Биология, 7класс
Тема урока,
№ урока по теме
Царство ВИРУСЫ.
Актуальность использования средств ИКТ
Обеспечение наглядности, освоение материала урока
Цель урока
Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека.
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Раскрыть особенности
Строения вирусов, познакомить с историей открытия вирусов.
Развивать умение узнавать изученные организмы, обосновывать их принадлежность к определенной систематической группе.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы сети Интернет
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point, экран.
Образовательные ресурсы Интернет
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
КМ Школы.
Цель
Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих.
Домашнее задание.
Длительность этапа
3 мин.
Основные виды деятельности преподавателя
Объяснение домашнего задания
Вступительное слово учителя
Настрой учащихся на работу, постановка целей урока
Стихийным злом эволюции назвали учёные сверхмельчайшие формы жизни, не имеющие клеточного строения. Значение их огромно и многое ещё не известно об этих загадочных существах нашей планеты.
Тема урока.
Тема: «Царство ВИРУСЫ». (Слайд №1)
Изучение нового материала, проверка домашнего задания.
Цель
Длительность этапа
17 мин.
Вашим домашним заданием было подготовка сообщений на тему «История открытия вирусов», и «Известные болезни XX и XXI в.в. вызванные вирусами». Сообщение мы заслушаем в течении урока, а сейчас давайте посмотрим как богат и разнообразен мир вирусов.(Слайд№2)
Участие в беседе, сообщение учащихся «История открытия вирусов»,
Организация, обобщение, контроль усвоения
Из этого сообщения мы можем сделать вывод :
1)Вирусы, мельчайшие возбудители инфекционных болезней.
2)Зараженный сок растений, пропущенный через специальный фильтры, задерживающие бактерии, сохраняет способность вызывать то же заболевание у здоровых растений.
3)Практически все вирусы по своему размеру меньше, чем бактерии, величина вирусов варьируется от 20 до 300нм. (Слайд №3-4)
Давайте рассмотрим химический состав вирусов.(Слайд №5).
Вирусы состоят из нуклеиновых кислот (ДНК или РНК) и белковой оболочки. Белковая оболочка носит название капсид (от. лат. –вместилище). Сложноорганизованные вирусы имеют дополнительную оболочку – белковую или липопротеиновую. Их наружная оболочка является фрагментом ядерной или цитоплазматической мембраны клетки хозяина, из которой вирусы выходят во внеклеточную среду.
Взаимодействие вирусов и клетки. (Слайд №6).
По типу паразитирования вирусы делятся на 3 большие группы:
1)вирусы паразитирующие на бактериях(бактериофаги);
2)вирусы паразитирующие на растениях (вироиды)
состоят из одной, замкнутой в кольцо РНК;
3) вирусы паразитирующие на животных.(Слайд №7)
Механизм проникновения вируса в клетку делает инфекционный процесс специфичным. (так, вирус А или В проникает и размножается только в клетках печени.
А теперь давайте послушаем сообщения о таких вирусах. (сообщение учащихся «Вирус СПИДа», «Вирус Гепатита А и В», «Вирус Гриппа») слайд № 8-9.
Закрепление изученного материала
Цель
Длительность этапа
15 мин.
Форма организации деятельности учащихся
Слушатели
Репродуктивный: восприятие и фиксация материала
Промежуточный контроль
Вопросы модуля.
Устный контроль
Цель
Длительность этапа
5 мин.
Функции преподавателя на данном этапе
Контролирующие, оценочные
Основные виды деятельности преподавателя
Анализ результатов
Завершающий контроль
Выставление оценок в журнал и дневник
Царство Архей
Простейшие доядерные одноклеточные организмы, которые появились на Земле одними из первых, они приспособлены жить не в кислородной, а в метановой атмосфере, поэтому их находят в экстремальных средах.
Приветствую вас друзья природы. Сегодня я хочу вам рассказать какие царства живой природы и их представители существуют и властвуют на нашей земле. Заинтересовали они меня своим богатым разнообразием, так как природа создавала все свое разнообразие многие миллионы лет.
Оказывается это не одно царство, а несколько и друг без друга им никак не прожить, ведь в природе все взаимосвязано. Известно ли вам представителях царства живой природы?
Как же прекрасна наша земля в любое время года, на которой все так рационально устроено, что все живые организмы на ней, в той или иной степени зависят друг от друга.
Порой мы даже не задумываемся об этом и не обращаем внимания. О том, какие существуют царства природы, как называются и сколько их, я постараюсь вам рассказать.
Эти мельчайшие микроорганизмы — микробы и бактерии существуют везде, куда бы вы не взглянули. Но увидеть их можно только под микроскопом из-за их малых размеров. И так, заглянув в линзу микроскопа можно обнаружить разные по строению бактерии.
Есть в виде шара, а есть и прямые бактерии — как палочка, некоторые изогнутые, а другие имеют причудливые формы. Их разнообразие столь богато, что все их здесь перечислить будет непросто.
Говоря о бактериях, все их можно условно поделить на:
- Полезные, которые есть в каждом живом существе и помогают не только правильно переваривать пищу, но и защищают от разных болезней.
- Вредные, которые вызывают различные отравления и расстройства системы пищеварения и других органов.
Кроме того, в этом царстве еще существуют бактерии и микробы, первые из которых, как я уже говорила выше, могут быть как полезными, так и вредными. А вот микробы – только вредные.
Вот так вкратце устроено это царство из плохих и хороших микроорганизмов.
Царство Вирусов
Так, к примеру, вирус гепатита может жить в теле человека, не повреждая клетки печени многие годы. В настоящий момент известны:
Прочитав это название царства, вы наверно подумали про лесные грибы? Конечно же, вы правильно подумали, но еще очень много есть на свете грибов, растущих не только в лесу на поляне, но и речном и морском дне.
Более 100 тысяч видов грибов сегодня известны нашей науке. Оказывается, что и самые обычные дрожжи — это . А всем известные лесные грибы есть съедобные и несъедобные.
Плесневые грибы также распространены повсеместно и от них порой трудно избавиться.
Бывают они очень вредны, так как приводят к потерям урожая, болезням людей и животных. Но есть среди них и полезные грибы, как например — пеницилл. Не правда ли – знакомое название, видимо вы догадались, что из него получают антибиотик пенициллин.
У всех практически, кто имеет свой приусадебный участок, растут кусты смородины или крыжовника. И все стремятся весной обработать их от мучнистой росы. Эту болезнь растения вызывают грибы мучнисто-росяные.
Отличие живой природы от неживой природы
Отличительными признаками живой природы являются:
- рост и развитие;
- дыхание;
- питание;
- размножение;
- восприятие и реагирование на воздействия из окружающей среды.
Однако отличить живые организмы от неживой природы не так просто. Дело в том, что по своему химическому составу многие объекты схожи. Так, например, кристаллы соли могут расти. А, например, семена растений, которые относятся к живой природе, долгое время находятся в состоянии покоя.
Все живые организмы делятся на два вида: неклеточные (вирусы) и клеточные
, которые состоят из клеток.
В отличие от всех существующих живых организмов, вирусы не имеют клеток. Они селятся внутри клетки, вызывая тем самым различные заболевания.
Также характерным признаком всего живого является схожесть внутренних химических соединений. Важным фактором является обмен веществ с окружающей средой, а также реагирование на воздействия из внешней среды.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Вся живая природа имеет свою классификацию. Царства, типы, классы живых организмов являются основой биологической систематики. Клеточные организмы состоят из двух надцарств: прокариоты и эукариоты. Каждая из них делится на отдельные царства, ступени иерархии научной классификации всех существующих биологических видов. В отдельные царства учёные объединяют бактерии, растения, грибы и животных.
Рис. 1. Царства живых организмов.
Человеческий организм относится к царству животных.