Арктика обои, картинки, фото Сортировка рейтинг популярность рейтинг дата

Презентация 4 класса по предмету Обществознание и Окружающий мир на тему АРКТИКА. МБОУ Подозёрская СОШ Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель Щавелёва Ольга Александровна. Скачать бесплатно и без регистрации. Транскрипт

1

МБОУ Подозёрская СОШ Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель: Щавелёва Ольга Александровна АРКТИКА

2

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Самое большое озеро в России : a)Онежское b)Байкал c)Каспийское 2. Река, впадающая в Каспийское море : a)Дон b)Волга c)Кама 3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном : a)Енисей b)Обь c)Лена 4. Самая длинная река России : a)Волга b)Лена c)Обь 5. В список Всемирного наследия внесено: a)Белое море b)Озеро Байкал 1.Самое большое озеро в России : a)Онежское b)Байкал c)Каспийское 2. Река, впадающая в Каспийское море : a)Дон b)Волга c)Кама 3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном : a)Енисей b)Обь c)Лена 4. Самая длинная река России : a)Волга b)Лена c)Обь 5. В список Всемирного наследия внесено: a)Белое море b)Озеро Байкал 6. Какие озёра в народе называют «Онего-батюшко и Ладога- матушка»: a)Аральское и Каспийское моря b)Ладожское и Онежское озёра 6. Какие озёра в народе называют «Онего-батюшко и Ладога- матушка»: a)Аральское и Каспийское моря b)Ладожское и Онежское озёра ОТВЕТЫ: 1.С 2.Б 3.А 4.Б 5.Б 6.Б ОТВЕТЫ: 1.С 2.Б 3.А 4.Б 5.Б 6.Б

3

План урока: 1.Географическое положение 2.Растительный мир 3.Животный мир 4.Деятельность человека

4

АРКТИКА – центральная часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.

5

Климат этой полярной области очень разнообразен. Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам. Здесь долгая и холодная зима и короткое холодное лето.

6

Белыми пустынями называют огромное пространство Севера, где только льды да снега. Всё белым-бело до боли в глазах. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце – продолжается полярный день. Зимой наступает полярная ночь: темным- темно и совсем холодно.

7

Что за чудо-чудеса: Загорелись небеса! Ой, горит-пылает пламя Над сверкающими льдами! Кто зажёг огонь чудесный, Золотой костёр небесный? Никого за тучей нет. Это с неба льётся свет. Что за чудо-чудеса: Загорелись небеса! Ой, горит-пылает пламя Над сверкающими льдами! Кто зажёг огонь чудесный, Золотой костёр небесный? Никого за тучей нет. Это с неба льётся свет. СЕВЕРОЕ СИЯНИЕ

8

Великан Арктики – белый медведь – сутками бродит по снежной пустыне в поисках добычи. Полярные медведи – самые сильные и крупные животные Арктики, на них никто не нападает.

9

Огромные белые медведи имеют великолепный нюх и могут очень быстро бегать по льду, преследуя жертву. Он так силён, что может убить человека одним ударом лапы.

10

Моржам и тюленям не даёт замёрзнуть толстый слой подкожного жира.

11

На скалистых берегах – птичьи базары, здесь гнездится множество морских птиц: топорики, кайры, тупики, чайки, гаги.

12

В водах северных морей, где проходят тёплые течения, обитает великолепное животное – гренландский кит.

13

ДОПОЛНИ РАССКАЗ О ЖИВОТНОМ МИРЕ АРКТИКИ Животных арктической зоны кормит …. Морскими водорослями питаются …, а ими — …. Основная пища и животных – это … На скалистых берегах собираются …, … и …, здесь они выводят …. Птиц с необычными клювами называют ….. Все звери – прекрасные …. От холода их защищает …. Это … и ….. На тюленей охотятся … У них длинная густая шерсть … цвета и … лапы, чтобы удобнее было… море рачки рыбы рыба чайки кайры гагарки потомство тупики пловцы слой жира моржи тюлени медведи белого широкие передвигаться по льду и снегу

14

ДОПОЛНИ РАССКАЗ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ АРКТИКИ ДОПОЛНИ РАССКАЗ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ АРКТИКИ На островах прямо на голых …. встречаются …., они очень … Также приспособились к жизни на камнях … и ….. В толще воды, не покрытой …, большое количество …. камнях лишайники малы мхи полярные маки льдом водорослей.

15

Человек не является коренным жителем Арктики, но она всегда привлекала людей своей загадочностью. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции.

16

Проложен северный морской путь, так идут караваны судов.

17

Люди занимаются рыболовством, охотой.

18

Охрана редких животных, ограничение рыбной ловли, создание заповедников. ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ Организован в 1976 году. На остров прилетает большое количество птиц для гнездовья. Здесь можно встретить редкую птицу – розовую чайку. На острове обитает самое крупное из копытных животных Арктики – овцебык. Это единственное место, где гнездятся белые гуси.

19

ОТГАДАЙ КРОССВОРД А А К К Т Т И И К К А А 1 1 Р Р Ч Ч О О М М А А Й Й Р Р Ю Ю Л Л Е Е А А Й Й Н Н Н Н Ы Ы А А Ь Ь Л Л Ш Ш И И К К И И Т Т И И И И К К Ч Ч Р Р Й Й К К Ж Ж

20

Интернет-источники al al Problemy-Arktiki.html Problemy-Arktiki.html newwallpapers newwallpapers Zapovednik-Ostrov-Vrangelja.html Zapovednik-Ostrov-Vrangelja.html

Освоение Арктики

Основная статья: Освоение Арктики

Карта Арктики 1940 года. Показаны маршруты арктических экспедиций и перелётов

Долгое время Арктика считалась территорией, не приспособленной для жизни людей («мёртвая земля»), непроходимой ни водным, ни наземным путём.

В XI веке русские мореплаватели вышли в моря Северного Ледовитого океана. В XII—XIII веках открыли острова Вайгач, Новая Земля, а в конце XV века — острова архипелага Шпицберген, остров Медвежий. В первой половине XVI века появилась первая карта бассейна Ледовитого океана, составленная по чертежу Д. Герасимова, к этому же времени относится и освоение западного участка Северного морского пути — от Северной Двины до Тазовской губы в устье Оби (так называемый «мангазейский морской ход»).

К 30-40 гг. XVII века относится освоение русскими первопроходцами, Иваном Ребровым, Ильёй Перфильевым, Михаилом Стадухиным, восточного участка Северного морского пути — от устья Лены до устья Колымы. Семён Дежнёв прошёл морем от устья Колымы до самой восточной точки материка и в 1648 году открыл пролив между Азией и Америкой.

В результате Великой северной экспедиции (1733—1743) всё сибирское побережье Северного Ледовитого океана до мыса Большой Баранов было исследовано, описано и нанесено на карты.

С 1874 года начались плавания на паровых судах через Карское море в устье Оби и Енисея, получившие названия Карских экспедиций.

Норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен называл Арктику «Страной ледяного ужаса».

Огромную роль в освоении Арктики сыграл Северный морской путь.

Дрейфующие полярные станции

Основная статья: Дрейфующая станция

Россия — первая страна, использующая так называемые дрейфующие полярные станции. Каждая такая станция представляет собой установленный на дрейфующей арктической льдине комплекс станционных домиков, в которых живут участники экспедиций, и необходимого оборудования. Впервые такой дешёвый и эффективный способ исследования Арктики предложил в 1929 году Владимир Визе, исследователь, работавший в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте. Благодаря существованию дрейфующих станций российские учёные получили возможность исследовать Арктику круглый год.

Первая дрейфующая экспедиция под названием «Северный полюс» была высажена у полюса 21 мая 1937 года.

В сентябре 2005 года на освоение Арктики отправилась экспедиция «Северный полюс-34».

Данные, получаемые во время экспедиций, расширяют знания учёных о процессах, происходящих в природной среде Центральной Арктики, и помогут объяснить причины глобальных климатических изменений.

24 июля 2007 года из Мурманска стартовала полярная экспедиция «Арктика-2007». Её руководителем стал депутат Госдумы РФ, специальный представитель президента России по вопросам международного полярного года, Герой Советского Союза и известный полярник Артур Чилингаров. Перед участниками экспедиции ставилась задача детально изучить строение дна океана в приполюсном районе, а также провести ряд уникальных научных исследований.

Путь к Северному полюсу проложили флагман российского научного полярного флота «Академик Фёдоров» и атомный ледокол «Россия». 2 августа в самой северной точке Земли было совершено погружение на глубину до 4200 м на глубоководных обитаемых аппаратах «Мир-1» и «Мир-2». Во время этого погружения человек впервые достиг дна океана под Северным полюсом. Там командой аппарата «Мир-1» был установлен флаг России, сделанный для долговечности из титанового сплава.

Это Арктика. Рисунок пастелью.

Приготовим материалы

В нашем распоряжении

  1. сухая пастель: отечественная и чешская;
  2. чёрная бумага;
  3. ластик-клячка (ластик для пастели);
  4. изображение белого медведя в движении.

Рассмотрим картинку

Читаем в энциклопедии про жизнь северного животного. Придирчиво рассматриваем картинку.

Как выглядит белый медведь? Ведь знать как-то в общих чертах – это одно. А нарисовать именно его – совсем другое. Именно этим рисование и ценно, что учит анализу и наблюдательности.

Рассмотрим рисунок и определимся, какие особенности именно у этого животного. Чем белый медведь, живущий в Арктике, будет отличаться о других своих собратьев, обитающих в других местах?

Соня пришла к выводу, что форма тела зверя похожа на лежащую на боку грушу, нос и глаза чёрные, лапы мощные. Несколько раз девочка обводит пальцем тело мишки по контуру.

Можно распечатать изображение на принтере и обводить карандашом или фломастером сколько потребуется. Это затем, чтобы глаз и рука учились координации. Кстати, многие люди считают себя бесталанными в рисовании, а на самом деле им просто не хватает практики, развитой зрительно-двигательной координации.

Переходим к реализации наблюдений. На картине «Это Арктика» будет полярная ночь, белый мишка, идущий под северным сиянием.

Этапы рисования арктического пейзажа

  1. Рисуем медведя. Рисунок аналитический (по частям): сперва грушевидное туловище, потом «приставляются» лапы. Взрослый немного помогает: рисует продолжение ног на теле. Клячкой убираем лишние линии. Получился медведь, висящий в пространстве. А как же он идёт? Летит что ли? Поэтому Соня нарисовала дорожку.

Контур закрашивается. Немного рановато. Надо было контуры ледяных торосов нарисовать, но уж очень хотелось новую пастель попробовать.  Выясняем, что такое «ледяные торосы» и рисуем их контуры.

  1. Переворачиваем рисунок по-правополушарному «вверх ногами». Рисуем северное сияние. Чаще всего оно зелёного цвета. Но иногда природа расщедрится и подарит великолепные разноцветные сполохи. Штрихи, изображающие сполохи, рисуем точно вертикально, как бы само сияние не изгибалось. Так в природе, и это надо объяснить малышу. Рисуем жёлтым мелком прерывистую ленту, легонько мизинцем растираем вдоль штрихов, получая свечение.

  1. Добавляем в ленту сияния оранжевый, голубой и зелёный цвета. Тоже чуточку растираем мизинчиком. Раскрашиваем торосы белой и голубой пастелью. Такое сочетание покажет неровность поверхности ледяных глыб. Добавляем глаз и нос черного цвета. Белой пастелью ставим точки-звёздочки. Белой же пастелью обведём мишку, чтобы чётче выделить из фона.
  2. Переходим к поверхности льда. Тоже пригодится белая (для светлых участков) и голубая (для затенённых торосами) пастель. Про тень малышу-дошкольнику надо объяснить, а если есть солнышко, то и показать.

Придумываем рассказ

Картина про Арктику готова. Придумаем по ней историю. Сонин рассказ ниже.

В далёком северном краю, где много дней нет солнца, жил белый медведь. Мишка хорошо плавал и ловил рыбу.

Но однажды в Арктику пришла полярная ночь. Был сильный мороз. Вся вода замёрзла. Что ему есть? Пошёл он искать полынью. Не погибать же с голоду. Идёт в темноте, спотыкается. Ногу поранил. Заплакал и говорит:

— Солнышко, где же ты? Так плохо без тебя твоим деткам!

Солнышко мишку пожалело: послало северное сияние дорогу освещать. Медведь сразу полынью увидел. Обрадовался, нырнул и поймал себе рыбку. А что дальше будет? Наелся, спать, наверно, пойдёт.

Конечно, в рисунке ещё долго будут недочёты как здесь: голова великовата, линии сияния немного неправильные (должны быть строго вертикальные, как в природе), перспективы нет. Но какие наши годы?

Второй вопрос – участие взрослого. Можно бросить ребёнка в самостоятельность, пусть доходит сам, экспериментирует. Возможно, дойдёт. Но есть риск, что бросит и не захочет больше рисовать. Это когда совсем малыш, его увлекает процесс появления линий и пятен. А дети постарше стремятся к результату.

Участие взрослого в рисунке в зависимости от навыков ребёнка. В любом случае давить авторитетом не стоит, это его творение. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям!

Литература

  • Додин Д. А. Устойчивое развитие Арктики (проблемы и перспективы). — СПб.: Наука, 2005. 283 с. ISBN 5-02-025086-4

Проблемы безопасности в Арктике

  • Добромыслова В. Ю., Смирнова О. О. Некоторые вопросы государственной политики Российской Федерации в Арктической зоне. // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. — 2010. — № 12. — с. 76—92.
  • Конышев В. Н., Сергунин А. А. Арктика на перекрёстке геополитических интересов // Мировая экономика и международные отношения. 2010, № 9
  • Арктика: зона мира и сотрудничества / Отв. ред. А. В. Загорский. — М.: ИМЭМО РАН, 2011. ISBN 978-5-9535-0284-9
  • Конышев В. Н., Сергунин А. А. Арктический вызов России // Мир и политика. 2011, № 4.
  • Конышев В. Н., Сергунин А. А. Северная Европа: общий арктический вектор // Европейская безопасность. 2011. Вып. 24(40).
  • Конышев В. Н., Сергунин А. А. Арктика в международной политике: сотрудничество или соперничество? — М.: Российский институт стратегических исследований, 2011. ISBN 978-5-7893-0135-7

Человек и Арктика

Первые представители человека разумного (Homo sapiens) проникли на побережье Северного Ледовитого океана около 30 000 лет назад. Об этом свидетельствуют стоянки древних людей «Мамонтовая курья» (в долине реки Усы, Республика Коми) и «Бёрёлёх» (в устье реки Яна, Якутия). Проникновение и освоение древними людьми высоких широт существенно повысили адаптивные возможности Homo sapiens как вида. В условиях постоянной борьбы с холодом и стихией формировались северные адаптивные типы популяций человека. В результате таких адаптивных изменений со временем произошла мутация гена меланина, что привело к улучшению выживаемости индивида в данных условиях. Побуждающими факторами мутации послужила низкая интенсивность ультрафиолетового излучения, что характерно для районов севера. Внешнее проявление мутации — светлая кожа.

Изучение проблем здоровья человека в условиях высоких широт северного полушария в настоящее время оформилось в виде научного направления, названного «арктической медициной».

Коренные народы Арктики сохраняют традиционный уклад жизни предков на протяжении многих веков. Их специфическая культура и особое мировоззрение, обусловленные проживанием в экстремальных климатических условиях, плохо поддаётся адаптации к условиям современной цивилизации, и не может быть приспособлена к требованиям рыночной экономики. Численность населения Арктики составляет более 400 тысяч человек. В результате устоявшегося традиционного уклада жизни люди полностью зависят от арктической экосистемы в вопросах питания, проживания и сохранения самобытности культуры. Несмотря на то, что реализация нефтегазовых проектов приносит свои выгоды для населения, многие жители в связи с этим испытывают неудобства и проблемы.

Традиционными промыслами являются охота, собирательство, оленеводство и рыболовство. Природная среда является основой жизни для народов Севера, поэтому экологические проблемы приобретают для них особенную остроту. Промышленное освоение Арктики может привести к уничтожению исконной среды обитания и создать угрозу исчезновения малочисленных народов Севера как самостоятельных этносов.

В период с 20 по 21 февраля 2018 г. в Торгово-промышленной палате России прошла третья Международная конференция «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов», в которой приняли участие более 300 специалистов из различных регионов России, США, Канады, Кувейта, Азербайджана, Швейцарии, Дании, Аргентины и других стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector