Фотопериодизм
Содержание:
Фотопериодизм у растений
Под действием реакции фотопериодизма растения переходят от вегетативного роста к зацветанию. Эта особенность является проявлением адаптации растений к условиям существования, и позволяет им переходить к цветению и плодоношению в наиболее благоприятное время года. Помимо реакции на свет, известна также реакция на температурные воздействия — растений.
За восприятие фотопериодических условий у растений отвечают особые рецепторы листьев (например, ).
Растения делят на длиннодневные, которые зацветают при непрерывной суточной освещенности более 12 часов, такие как рожь, морковь, лук и короткодневные, которые зацветают при непрерывной суточной освещенности менее 12 часов, такие как хризантемы, георгины, астры, капуста. Есть и нейтральные, для цветения им необходимо 12 часов, например виноград, одуванчики, сирень. В умеренных широтах короткие дни весной, а длинные — в середине лета. Поэтому короткодневные цветут весной и осенью, а длиннодневные — летом. Но следует также учитывать родину растений, температуру воздуха и даже плодородие почв.
docx
Оглавление.Введение.Реакция организмов на суточный ритм освещения, выражающаяся в изменении процессов их роста и развития, называется фотопериодизмом.I. Понятие фотопериодизма.фотопериодфотопериодизмФотопериодизм ^ ФОТОПЕРИОДИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
- ^ Нейтральные растения (НР) — длина дня не оказывает заметного влияния, растения цветут по достижении определенного возраста или размера. Обычно нейтральные растения происходят из экваториальных областей.
- ^ Длиннодневные растения (ДДР) — зацветают только в том случае, если длина дня больше некоторой критической величины. ДДР происходят из умеренных областей с равномерным увлажнением по сезонам.
- ^ Короткодневные растения (КДР) — зацветают только тогда, когда длина дня меньше, чем некоторая критическая величина. Они происходят из субтропических и тропических областей с зимним максимумом увлажнения. (Есть и растения с количественной реакцией на короткий день: цветение ускоряется на коротком дне, хотя длина дня не играет принципиальной роли).
- ^ Длиннокороткодневные растения (ДКДР) — для цветения необходима определенная последовательность: сначала длинные дни, а затем короткие. Эти растения настроены на благоприятный осенний период.
- Короткодлиннодневные растения (КДДР) — для цветения необходима смена коротких дней на длинные (но не наоборот). Благоприятный период у этой группы ассоциируется с весенним сезоном.
- Среднедневные растения (СДР) — для цветения необходим определенный интервал длины дня: ни при увеличенной, ни при
- уменьшенной длине дня эти растения не цветут. Это — сравнительно редкий тип регуляции цветения.
- ^ Амфифотопериодичные растения (АФПР) — для цветения неблагоприятен узкий интервал, а при большей или меньшей длине дня цветение наступает. Этот тип физиологических ответов также достаточно редок.
Свет и его роль в жизни растений .фотосинтетически активная радиацияЭкологические группы растений по отношению к свету.Светолюбивые,гелиофиты,Тенелюбивые,теневые,ТеневыносливыеАдаптация растений к световому режиму.биологическими часами.15Влияние качества света на развитие.II. Локализация фотопериодических реакций.2фотопериодической индукциейкдкдк кк дкнужно меньшее содержание активного фитохромаего более высокое содержаниеIII. Практическое использование явления фотопериодизма.Размножение клубнями.длина дня. Размножение луковицами.3Регуляция цветения у покрытосеменных растений.2 оЗаключение.образование цветковрасселительные побегиСбрасывание листьевОбразование запасающих органовЛитература.
- Полевой В.В. «Физиология растений». М.: Высшая школа. 1989.
- Э.Ф. Шабельская. « Физиология растений». Минск.: Высшая школа.1987.
- Н.И.Якушкина. «Физиология растений». М.: Просвещение.1980.
- П.А. Генкель. «Физиология растений». М.: Просвещение. 1975.
- С.И. Лебедев «Физиология растений». М.: ВО «Агропромиздат» 1988.
- Р. Ван Дер Вин, Г. Мейер «Свет и рост растений». М.:,1962г.
- Рубин Б.А. «Курс физиологии растений». М.: Москва, 1982г.
- Чайлахян М.Х. «Фотопериодическая и гормональная регуляция клубнеобразования у растений». М.: 1984г.
Поиск по сайту:
нАЫЮЪ ЩЙНКНЦХЪ юдюорхбмше ахнкнцхвеяйхе пхрлш тНРНОЕПХНДХГЛ
пЕЮЙЖХЪ НПЦЮМХГЛНБ МЮ ЯЕГНММШЕ ХГЛЕМЕМХЪ ДКХМШ ДМЪ ОНКСВХКЮ МЮГБЮМХЕ ТНРНОЕПХНДХГЛЮ.
еЦН ОПНЪБКЕМХЕ ГЮБХЯХР МЕ НР ХМРЕМЯХБМНЯРХ НЯБЕЫЕМХЪ, Ю РНКЭЙН НР ПХРЛЮ ВЕПЕДНБЮМХЪ РЕЛМНЦН Х ЯБЕРКНЦН ОЕПХНДНБ ЯСРНЙ.
тНРНОЕПХНДХВЕЯЙЮЪ ПЕЮЙЖХЪ ФХБШУ НПЦЮМХГЛНБ ХЛЕЕР АНКЭЬНЕ ОПХЯОНЯНАХРЕКЭМНЕ ГМЮВЕМХЕ, РЮЙ ЙЮЙ ДКЪ ОНДЦНРНБЙХ Й ОЕПЕФХБЮМХЧ МЕАКЮЦНОПХЪРМШУ СЯКНБХИ ХКХ, МЮНАНПНР, Й МЮХАНКЕЕ ХМРЕМЯХБМНИ ФХГМЕДЕЪРЕКЭМНЯРХ РПЕАСЕРЯЪ ДНБНКЭМН ГМЮВХРЕКЭМНЕ БПЕЛЪ. яОНЯНАМНЯРЭ ПЕЮЦХПНБЮРЭ МЮ ХГЛЕМЕМХЕ ДКХМШ ДМЪ НАЕЯОЕВХБЮЕР ГЮАКЮЦНБПЕЛЕММШЕ ТХГХНКНЦХВЕЯЙХЕ ОЕПЕЯРПНИЙХ Х ОПХЦМЮММНЯРЭ ЖХЙКЮ Й ЯЕГНММШЛ ЯЛЕМЮЛ СЯКНБХИ. пХРЛ ДМЪ Х МНВХ БШЯРСОЮЕР ЙЮЙ ЯХЦМЮК ОПЕДЯРНЪЫХУ ХГЛЕМЕМХИ ЙКХЛЮРХВЕЯЙХУ ТЮЙРНПНБ, НАКЮДЮЧЫХУ ЯХКЭМШЛ МЕОНЯПЕДЯРБЕММШЛ БНГДЕИЯРБХЕЛ МЮ ФХБНИ НПЦЮМХГЛ (РЕЛОЕПЮРСПШ, БКЮФМНЯРХ Х ДП.). б НРКХВХЕ НР ДПСЦХУ ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ ТЮЙРНПНБ ПХРЛ НЯБЕЫЕМХЪ БКХЪЕР КХЬЭ МЮ РЕ НЯНАЕММНЯРХ ТХГХНКНЦХХ, ЛНПТНКНЦХХ Х ОНБЕДЕМХЪ НПЦЮМХГЛНБ, ЙНРНПШЕ ЪБКЪЧРЯЪ ЯЕГНММШЛХ ОПХЯОНЯНАКЕМХЪЛХ Б ХУ ФХГМЕММНЛ ЖХЙКЕ. нАПЮГМН ЦНБНПЪ, ТНРНОЕПХНДХГЛ √ ЩРН ПЕЮЙЖХЪ НПЦЮМХГЛЮ МЮ АСДСЫМНЯРЭ.
уНРЪ ТНРНОЕПХНДХГЛ БЯРПЕВЮЕРЯЪ БН БЯЕУ ЙПСОМШУ ЯХЯРЕЛЮРХВЕЯЙХУ ЦПСООЮУ, НМ ЯБНИЯРБЕМ ДЮКЕЙН МЕ БЯЕЛ БХДЮЛ. яСЫЕЯРБСЕР ЛМНЦН БХДНБ Я МЕИРПЮКЭМНИ ТНРНОЕПХНДХВЕЯЙНИ ПЕЮЙЖХЕИ, С ЙНРНПШУ ТХГХНКНЦХВЕЯЙХЕ ОЕПЕЯРПНИЙХ Б ЖХЙКЕ ПЮГБХРХЪ МЕ ГЮБХЯЪР НР ДКХМШ ДМЪ. с РЮЙХУ БХДНБ КХАН ПЮГБХРШ ДПСЦХЕ ЯОНЯНАШ ПЕЦСКХПНБЮМХЪ ФХГМЕММНЦН ЖХЙКЮ (МЮОПХЛЕП, НГХЛНЯРЭ С ПЮЯРЕМХИ), КХАН НМХ МЕ МСФДЮЧРЯЪ Б РНВМНЛ ЕЦН ПЕЦСКХПНБЮМХХ. мЮОПХЛЕП, РЮЛ, ЦДЕ МЕР ПЕГЙН БШПЮФЕММШУ ЯЕГНММШУ ХГЛЕМЕМХИ, АНКЭЬХМЯРБН БХДНБ МЕ НАКЮДЮЕР ТНРНОЕПХНДХГЛНЛ. жБЕРЕМХЕ, ОКНДНМНЬЕМХЕ Х НРЛХПЮМХЕ КХЯРЭЕБ С ЛМНЦХУ РПНОХВЕЯЙХУ ДЕПЕБЭЕБ ПЮЯРЪМСРН БН БПЕЛЕМХ, Х МЮ ДЕПЕБЕ НДМНБПЕЛЕММН БЯРПЕВЮЧРЯЪ Х ЖБЕРЙХ Х ОКНДШ. б СЛЕПЕММНЛ ЙКХЛЮРЕ БХДШ, СЯОЕБЮЧЫХЕ АШЯРПН ГЮБЕПЬХРЭ ФХГМЕММШИ ЖХЙК Х ОПЮЙРХВЕЯЙХ МЕ БЯРПЕВЮЧЫХЕЯЪ Б ЮЙРХБМНЛ ЯНЯРНЪМХХ Б МЕАКЮЦНОПХЪРМШЕ ЯЕГНМШ ЦНДЮ, РЮЙФЕ МЕ ОПНЪБКЪЧР ТНРНОЕПХНДХВЕЯЙХУ ПЕЮЙЖХИ, МЮОПХЛЕП ЛМНЦХЕ ЛМНЦНКЕРМХЕ ЩТЕЛЕПНХДМШЕ ПЮЯРЕМХЪ Х ЩТЕЛЕПШ.
пЮГКХВЮЧР ДБЮ РХОЮ ТНРНОЕПХНДХВЕЯЙНИ ПЕЮЙЖХХ: ЙНПНРЙНДМЕБМШИ
Х ДКХММНДМЕБМШИ.
хГБЕЯРМН, ВРН ДКХМЮ ЯБЕРНБНЦН ДМЪ, ЙПНЛЕ БПЕЛЕМХ ЦНДЮ, ГЮБХЯХР НР ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНЦН ОНКНФЕМХЪ ЛЕЯРМНЯРХ. йНПНРЙНДМЕБМШЕ БХДШ ФХБСР Х ОПНХГПЮЯРЮЧР Б НЯМНБМНЛ Б МХГЙХУ ЬХПНРЮУ, Ю ДКХММНДМЕБМШЕ √ Б СЛЕПЕММШУ Х БШЯНЙХУ. с БХДНБ Я НАЬХПМШЛХ ЮПЕЮКЮЛХ ЯЕБЕПМШЕ НЯНАХ ЛНЦСР НРКХВЮРЭЯЪ ОН РХОС ТНРНОЕПХНДХГЛЮ НР ЧФМШУ. рЮЙХЛ НАПЮГНЛ, РХО ТНРНОЕПХНДХГЛЮ √ ЩРН ЩЙНКНЦХВЕЯЙЮЪ, Ю МЕ ЯХЯРЕЛЮРХВЕЯЙЮЪ НЯНАЕММНЯРЭ БХДЮ.
с ДКХММНДМЕБМШУ ПЮЯРЕМХИ Х ФХБНРМШУ СБЕКХВХБЮЧЫХЕЯЪ БЕЯЕММХИ Х ПЮММЕКЕРМХИ ДМХ ЯРХЛСКХПСЧР ПНЯРНБШЕ ОПНЖЕЯЯШ Х ОНДЦНРНБЙС Й ПЮГЛМНФЕМХЧ. сЙНПЮВХБЮЧЫХЕЯЪ ДМХ БРНПНИ ОНКНБХМШ КЕРЮ Х НЯЕМХ БШГШБЮЧР РНПЛНФЕМХЕ ПНЯРЮ Х ОНДЦНРНБЙС Й ГХЛЕ (ПХЯ. 66). рЮЙ, ЛНПНГНЯРНИЙНЯРЭ ЙКЕБЕПЮ Х КЧЖЕПМШ ЦНПЮГДН БШЬЕ ОПХ БШПЮЫХБЮМХХ ПЮЯРЕМХИ МЮ ЙНПНРЙНЛ ДМЕ, ВЕЛ МЮ ДКХММНЛ. с ДЕПЕБЭЕБ, ПЮЯРСЫХУ Б ЦНПНДЮУ АКХГ СКХВМШУ ТНМЮПЕИ, НЯЕММХИ ДЕМЭ НЙЮГШБЮЕРЯЪ СДКХМЕММШЛ, Б ПЕГСКЭРЮРЕ С МХУ ГЮДЕПФХБЮЕРЯЪ КХЯРНОЮД Х НМХ ВЮЫЕ ОНДБЕПЦЮЧРЯЪ НАЛНПНФЕМХЧ.
пХЯ. 66.
тНРНОЕПХНДХВЕЯЙЮЪ ПЕЮЙЖХЪ МЮЯЕЙНЛШУ: ю √ ДКХММНДМЕБМЮЪ:
1 √ КХЯРНБЕПРЙЮ Laspeyresia molesta;
2 √ АЕКЪМЙЮ Pieris brassicae;
3 √ ЫЮБЕКЕБЮЪ ЯНБЙЮ Acronycta rumicis;
4 √ ЙНКНПЮДЯЙХИ ФСЙ Leptinotarsa decemlineata.
а √ ЙНПНРЙНДМЕБМЮЪ:
1 √ ЖХЙЮДЙЮ Stenocranus minutus;
2 √ РСРНБШИ ЬЕКЙНОПЪД Bombyx mori
йЮЙ ОНЙЮГЮКХ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ, ЙНПНРЙНДМЕБМШЕ ПЮЯРЕМХЪ НЯНАЕММН ВСБЯРБХРЕКЭМШ Й ТНРНОЕПХНДС, РЮЙ ЙЮЙ ДКХМЮ ДМЪ МЮ ХУ ПНДХМЕ ЛЕМЪЕРЯЪ Б РЕВЕМХЕ ЦНДЮ ЛЮКН, Ю ЯЕГНММШЕ ЙКХЛЮРХВЕЯЙХЕ ХГЛЕМЕМХЪ ЛНЦСР АШРЭ НВЕМЭ ГМЮВХРЕКЭМШЛХ. рПНОХВЕЯЙХЕ БХДШ ТНРНОЕПХНДХВЕЯЙЮЪ ПЕЮЙЖХЪ ОНДЦНРЮБКХБЮЕР Й ЯСУНЛС Х ДНФДКХБНЛС ЯЕГНМЮЛ. мЕЙНРНПШЕ ЯНПРЮ ПХЯЮ Б ьПХ-кЮМЙЕ, ЦДЕ НАЫЕЕ ЦНДНБНЕ ХГЛЕМЕМХЕ ДКХМШ ДМЪ ЯНЯРЮБКЪЕР МЕ АНКЕЕ ВЮЯЮ, СКЮБКХБЮЧР ДЮФЕ МХВРНФМСЧ ПЮГМХЖС Б ЯБЕРНБНЛ ПХРЛЕ, ВРН НОПЕДЕКЪЕР БПЕЛЪ ХУ ЖБЕРЕМХЪ.
тНРНОЕПХНДХГЛ МЮЯЕЙНЛШУ ЛНФЕР АШРЭ МЕ РНКЭЙН ОПЪЛШЛ, МН Х НОНЯПЕДНБЮММШЛ. мЮОПХЛЕП, С ЙЮОСЯРМНИ ЙНПМЕБНИ ЛСУХ ГХЛМЪЪ ДХЮОЮСГЮ БНГМХЙЮЕР ВЕПЕГ БНГДЕИЯРБХЕ ЙЮВЕЯРБЮ ОХЫХ, ЙНРНПНЕ ХГЛЕМЪЕРЯЪ Б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР ТХГХНКНЦХВЕЯЙНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ПЮЯРЕМХЪ.
оЕПЕИРХ МЮ ЯРПЮМХЖС: 1
Что такое Фотопериод Фотопериодизм
У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства
Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление
Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию. По своему жизненному значению речь имеет многофункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации (письменные тексты), средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека.
Дата публикования: 2015-01-25; Прочитано: 284 | Нарушение авторского права страницы
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…