Бурый цвет описание

Физиология восприятия цвета

Средние нормализованные спектральные характеристики чувствительности цветовых рецепторов человека — колбочек. Штриховой линией показана чувствительность палочек — рецепторов сумеречного зрения. Ось длин волн на графике имеет логарифмический масштаб

Ощущение цвета возникает в мозге при возбуждении и торможении цветочувствительных клеток — рецепторов глазной сетчатки человека или животного, — колбочек. У человека и приматов существует три вида колбочек, различающихся по спектральной чувствительности, — ρ (условно «красные»), γ (условно «зелёные») и β (условно «синие»), соответственно. Светочувствительность колбочек невысока, поэтому для хорошего восприятия цвета необходима достаточная освещённость или яркость. Наиболее богаты цветовыми рецепторами центральные части сетчатки.

Каждое цветовое ощущение у человека может быть представлено в виде суммы ощущений этих трёх цветов (т. н. «трёхкомпонентная теория цветового зрения»). Установлено, что пресмыкающиеся, птицы и некоторые рыбы имеют более широкую область ощущаемого оптического излучения. Они воспринимают ближнее ультрафиолетовое излучение (300—380 нм), синюю, зелёную и красную часть спектра. При достижении необходимой для восприятия цвета яркости наиболее высокочувствительные рецепторы сумеречного зрения — палочки — автоматически отключаются.

Субъективное восприятие цвета зависит также от яркости и скорости его изменения (увеличения или уменьшения), адаптации глаза к фоновому свету (см. цветовая температура), от цвета соседних объектов, наличия дальтонизма и других объективных факторов; а также от того, к какой культуре принадлежит данный человек (способности осознания имени цвета); и от других, ситуативных, психологических моментов.

Классические базовые цвета Нью-Йоркской палитры

Как всегда, институт Pantone предложил 4 нейтральных оттенка. Они служат фоном для создания цветового контраста с 12 модными оттенками осенне-зимнего сезона 2019-2020. Но в этот раз базовые оттенки настолько сильны по характеру, что могут применяться самостоятельно.

Vanilla Custard (Ванильный крем)

На радость всех сладкоежек палитра этого года изобилует цветовыми «вкусностями». Одна из них – Vanilla Custard. Мягкий, сливочный белый элегантен и сдержан. Сочетания с ним становятся благороднее. Он превосходно комбинируется со всеми цветами модной палитры. И каждый раз комбинация получается изысканной.

Max MaraFendiThom Browne

Evening Blue (Вечерний синий)

Уравновешенный классический темно-синий цвет. Разбавлен темно-серыми и черными нотами. От этого похож на вечернее небо. Evening Blue хорошо гармонирует с модной палеткой, дарит каждому цвету глубину. Может использоваться не только в роли фона, но и основного цвета. Образ с ним получается сдержанный и строгий.

BossBossSportmax

Paloma (Горлица)

Скромный, но элегантный светло-серый оттенок Paloma послужит базой для создания тысячи модных образов. Его кажущаяся простота дает возможность для появления самых сложных цветовых комбинаций в одежде. Оттенок хмурого утра, серого камня или горлицы – один из лучших цветовых партнеров в гардеробе. Он дает контраст, но не затмевает основной тон.

AgnonaThom Browne

И главное – серый никогда не надоест. Ведь он нейтрален, поэтому от него нет чувства пресыщения.

Guacamole (Гуакамоле)

Оливково-зеленый – не самый привычный вариант для нейтральных тонов. Но, тем не менее, «цвет со вкусом авокадо» выбран в качестве базы для контрастных сочетаний. По мнению экспертов Pantone, тон «Гуакамоле» освежит любое сочетание, обогатит его красками и сделает изящнее. Guacamole можно выбрать в качестве самостоятельного оттенка. Ведь он неплохо впишется в модный сейчас стиль милитари.

VersaceAlexander WangNina Ricci

Самые модные цвета Лондонской палитры

Все остальные цвета Лондонской и Нью-Йоркской палетки, так или иначе, перекликаются друг с другом. Только кто-то взял насыщенные оттенки, а кто-то отдал предпочтение более мягким тонам.

Cranberry (Клюква)

Цвет северной ягоды с динамичным красным подтоном. Пикантная и жгучая изюминка осенне-зимней палитры 2019-2020. Клюквенные тона прекрасно сочетаются с холодной бирюзой и теплыми шоколадными оттенками. Cranberry Природной получается комбинация с травяными расцветками.

Eudon ChoiAlexander Wang

Merlot (Мерло)

Французский сорт винограда вдохновил дизайнеров на создание нового, глубокого цвета с одноименным названием – Мерло. Глубокие винные ноты делают оттенок одновременно теплым и немного строгим. Благородная изысканность – главная черта этого прекрасного оттенка.

AnteprimaAcne Studios

Summer Fig (Летний инжир)

Богатый вкус инжира или смоковницы подарил такой же «деликатесный» цвет модной палетке. Немного экзотики и тепла не помешают в осеннем образе. Так решили эксперты Pantone и добавили еще один красновато-коралловый тон к Лондонской палитре.

Eudon ChoiOff-White

Crabapple (Дикое яблоко)

Цвет поспевшего яблока. Он словно напоминает о диких яблочках, бока которых подпеклись под жарким южным солнцем. От оранжево-розового оттенка исходит тепло бабьего лета и умиротворенная красота осенней листвы.

Maryam Nassir ZadehPeter Pilotto

Chicory Coffee (Цикорий)

Шоколадно-коричневый оттенок «Цикорий» вносит в палитру глубокие кофейные ноты. Насыщенный, грубоватый, но невероятно ароматный и вкусный – так презентовали миру моды дизайнеры цвета Pantone свой новый изысканный цвет Chicory Coffee.

FendiSalvatore Ferragamo

Antique Moss (Античный мох)

Спокойный желтый оттенок с зеленоватым подтоном. Именно так выглядит античный мох по версии экспертов Pantone. Цвет был создан для того, чтобы внести в осенне-зимнюю палитру 2019-2020 яркие, контрастные ноты

Оттенок с первых секунд приковывает к себе внимание

Max MaraUlla JohnsonNina Ricci

Forest Biome (Лесной биом)

Цвет леса – изумрудный, с темными, насыщенными полутонами. В нем скрыты тона хвои вековых елей и сочной лесной травы. Благородный зеленый с нюансами темной бирюзы. Отличный вариант для контрастных осенних аутфитов.

HermèsAnteprimaTod’s

Hazel (Орешник)

Оттенок спелого лесного ореха. Мягкий и нежный коричневый тон с теплым кремовым подтоном и легкими нотами охры. С ним можно создать сотни трендовых комбинаций в одежде. Особенно эффектно в этом цвете будет выглядеть эко-кожа. Тем более что именно этот материал сейчас самый востребованный у дизайнеров.

B садоводстве

Ксилит готовят в качестве заполнителя для производства горшечных почв и профессиональных субстратов для коммерческого садоводства. Его химические свойства близки к содержанию питательных веществ в торфе, а его pH также находится в кислотном диапазоне. Его водоудерживающая способность ниже, чем у торфа. Поэтому использование смачивающих агентов в производстве субстрата является целесообразным. Доля органического вещества составляет более 85 % в расчете на сухое вещество.

Преимущественными свойствами ксилита являются хорошая структурная стабильность и низкая N- иммобилизация. Kсилит подвергается более низкой скорости разложения по сравнению с другими органическими веществами (отношение C / N> 200).

Тяжелые металлы присутствуют в ксилите только в следах и значительно ниже пределов. Другие загрязнители, имеющие отношение к растениеводству, еще не обнаружены.

Характеристики цвета

Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость).
В терминологии существует путаница между русским и английским языками, связанная с отличием перевода разговорных слов и их использования при обозначении конкретных терминов, эта путаница иногда переносится из английской литературы и в русский язык из-за неточности перевода. Для её разрешения следует сравнить перевод разговорных слов и их научное соответствие.

Слово — формальный разговорный перевод — значение термина:

Brightness — Яркость — Светлота (цвета).

Contrast — Контраст, контрастность — Яркость цвета, насыщенность.

Любой цвет может задаваться тремя характеристиками, тремя координатами: цветовой тон, светлота цвета, насыщенность.

Цветовой тон

Основная статья: Тон (цвет)

Цветовой тон — характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому положению в цветовом спектре. Оттенки, имеющие одно и то же положение в спектре (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зелёную сторону спектра он сменяется голубым, в обратную — фиолетовым.

                                               

Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Самым тёплым цветом является красный, самым холодным — синий.

Следует отличать физическую характеристику некоторых источников света — цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет цвет циан.

Ещё одна характеристика, связанная с цветовым тоном — «активность» и «пассивность» цвета. Самым активным называется красный цвет, наиболее пассивен, спокоен — зелёный.

Светлота

Основная статья: Светлота (цвет)

Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью светлоты (английское соответствие — Brightness). К примеру, при уменьшении светлоты синий цвет постепенно приближается к чёрному, а при увеличении — к белому.

                                               
                                       

Любой цвет при максимальном снижении светлоты становится чёрным.

Следует отметить, что светлота, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия.

Насыщенность, яркость

Основная статья: Насыщенность (цвет)

Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического, «глубина» цвета. Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.

                                               

Светлота тона

Понятие светлоты может относиться не к конкретному цвету, а только к оттенку спектра, тону, независимо от светлоты цвета и насыщенности. Цвета, имеющие различные тона при одинаковой светлоте цвета и насыщенности, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон — самый светлый, синий — самый тёмный. Один из способов определения светлоты тона цвета — посмотреть или представить его в полумраке (насколько светлым он выглядит). Ниже показано различие светлоты синего и жёлтого оттенков на трёх парах различных светлот цветов этих оттенков. Видно, что при большой светлоте цвета жёлтый отличим от белого меньше, чем синий, при малой же синий меньше отличим от чёрного.

                                               

Неоднозначность понятия цвет и восприятие цветов

Основная статья: Психология восприятия цвета

Спектр на экране монитора (справа добавлен пурпурный участок).Яркость на красном, зелёном и синем прямоугольниках под спектром показывает относительную интенсивность ощущения на каждом из трёх независимых типов колбочек — рецепторов человеческого зрения.

Понятие «цвет» имеет два смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин), так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет). В первом случае речь идёт о субъективно воспринимаемом цвете, зависящем от множества параметров, во втором — исключительно длине волны наблюдаемого излучения. Соответствие объективной длины волны субъективному цветовому ощущению может варьироваться, поэтому свет с одинаковой длиной волны может восприниматься как разные оттенки цвета.

Различный спектральный состав света может давать одинаковый отклик на зрительных рецепторах (эффект метамерии цвета).

Ощущение цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и культурно-социальных факторов. Существует т. н. цветоведение — анализ процесса восприятия и различения цвета на основе систематизированных сведений из физики, физиологии и психологии. Носители разных культур по-разному воспринимают цвет объектов

В зависимости от важности тех или иных цветов и оттенков в обыденной жизни народа, некоторые из них могут иметь большее или меньшее отражение в языке. Способность цветораспознавания имеет динамику в зависимости от возраста человека

Сочетания цветов воспринимаются гармоничными (гармонирующими) либо нет. Субъективный аспект восприятия цвета известен также как квалиа.

Существует цветотерапия — лечение цветом.

Как образуется масть

Буланая масть у лошадей является разновидностью гнедой, на которую повлиял ген-разбавитель кремовой окраски. Существует несколько оттенков (темная, светлая, в яблоках) буланой масти, которая обуславливается неполным доминированием генов окраски лошадей. Полностью изучить наследование масти на данном этапе развития науки не удалось, но по имеющимся данным окраска коней определяется следующими генами:

  • Extension – отвечает за выработку в волосе черного пигмента;
  • Agouti – под его влиянием появляется рыжая масть и подавляется вороная;
  • Cream – разбавляет окраску, замещая черный и рыжий пигмент на другие в зависимости от положения.

Буланая, как и другие гнедые окраски, формируется при сочетании доминантных аллелей генов Extention и Agouti. Они могут быть как гомозиготными (ЕЕ и АА), так и гетерозиготными (Ее и Аа). Но главным действием в проявлении цвета обладает ген-разбавитель кремовой окраски, который может находиться только в доминантном гетерозиготном (Crcr) положении. Рецессивное или доминантное гомозиготное положение генов дает другие масти.

Нередко действие гена кремовой окраски путают с геном Dun, придающим масти «примитивные» окраски, характерные для диких лошадей.

Так появляется черный ремень вдоль позвоночного столба или полоски (зеброидность) на конечностях. Основная масть в таком случае темно-соловая, отдаленно напоминающая буланую. Но под влиянием этого гена происходит замещение окраски на серую, что хорошо видно при ближайшем рассмотрении шерсти. Большая путаница может возникнуть при совместном действии генов Cream и Dum, так как их наследование происходит независимо.

В зарубежной классификации буланая масть называется “buckskin” или «оленья кожа». Такое своеобразное наименование получено из-за действия гена, придающего пятнистость шкуре, напоминающей узоры на шерсти у лесного оленя. Это довольно распространенная масть, встречающаяся в большинстве пород. Но из-за особенностей наследования, буланые лошади распространены не в столь большом количестве.

Характерные черты буланой масти:

  • основной окрас шерсти – желто-песочный с золотистым отливом;
  • грива и хвост представлены длинными вороными волосами;
  • на дистальных участках конечностей имеются черные «чулки» вплоть до скакательного сустава;
  • редко встречается черный ремень вдоль позвоночника, как результат действия других генов окраски;
  • буланая масть имеет несколько вариаций оттенков – от светлой (кремовой) до темной (коричневой) и грязно-серой;
  • очень популярны разновидности буланой окраски с белыми яблоками.

Литература

  • Артюшин Л. Ф., Основы воспроизведения цвета в фотографии, кино и полиграфии, М., 1970
  • Вавилов Н., Свет и цвет в природе
  • Гуревич М. М., Цвет и его измерение, М. — Л., 1950
  • Кустарёв А. К., Колориметрия цветного телевидения, М., 1967
  • Ивенс Р. М., Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964
  • Петрушевский Ф. Ф. Цвет тел // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Уилан Б., Гармония цвета: Новое руководство по созданию цветовых комбинаций / Б. Уилан; Пер. с англ. Г. Щёлоковой. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2005
  • Яковлев Б., Цвет в живописи // Художник. 1961, № 3. С. 27—31
  • Wyszecki G., Stiles W. S., Color science, N. Y. — L. — Sydney, 1967.
  • Deane B. Judd and Gunter Wyszecki — Color in business, science and industry 1975, ISBN 0-471-45212-2

Ахроматические цвета

Оттенки серого (в диапазоне белый — чёрный) носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных) цветов.
Парадокс разрешается, когда становится ясно, что под «отсутствием цвета» здесь понимается, естественно, не отсутствие цвета как такового, а отсутствие цветового тона, конкретного оттенка спектра. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный.

                                               

При максимальном снижении насыщенности любого хроматического цвета тон оттенка становится неразличимым, и цвет переходит в ахроматический.

Цвет буланого коня

Окрас буланого коня необычайно красив. По корпусу его волосы имеют песочный оттенок желтого цвета, хотя в отдельных случаях попадаются экземпляры с незначительным количеством темных волос, затемняющих общий фон. Хвост и грива таких коней всегда темные, как и конечности снизу до запястных суставов и копыт.

Иногда встречаются буланые кони, черные волосы которых находятся очень высоко на туловище, из-за чего их называют аборигенными конями. По спине пролегает ремень, темные чулки перекрывают плечи, а передние конечности укутаны зеброидным окрасом, что указывает на «дикий» доминирующий ген. Довольно часто такой вид нарекают саврасым жеребцом.

Знаете ли вы? Если предложить лошади два ведра, где в первом будет кофе, а во втором — какао, в четырех из пяти случаев животное отдаст предпочтение кофе.

Наши предки также отмечали дикость буланых коней, которые всегда стремились к свободе. Отмечают, что первые дикие жеребцы, вероятнее всего, имели такую масть.

Оттенок основной масти может варьироваться от кремового до коньячного цвета. В большинстве случаев кожа лошади является пигментированной, а глаза имеют ярко выраженный янтарный цвет. Редко встречаются белые пятна, но не на корпусе, а только на конечностях. «Яблочность» буланой масти трансформирует окрас лошади в окрас леопарда, который очень гармонично смотрится на таком аристократичном животном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector